Однажды моему мужу посоветовали костоправа. Мы пришли в кабинет, муж лёг на кушетку, и «специалист» принялся вправлять позвонки. Выглядело это так: поставил на позвоночник подушку, на неё небольшой деревянный брусок и начал стучать по нему маленьким молотком. Мы, конечно, были слегка в шоке от такой «технологии» правки позвоночника. Мужу не было больно, но сомнения в правильности выбранного пути явно присутствовали. Поэтому когда педиатр сказал, что нашему новорождённому сыну нужен остеопат, перед глазами всплыла картина с мужчиной, у которого в руках брусок с молотком. Нет, конечно же, нет, никогда я месячного младенца такому знахарю-самоучке не приведу.
Надо сказать, что шесть лет назад остеопатия была не самым распространённым методом лечения. Многие об этом направлении ничего не знали и не доверяли. Мои знакомые до сих пор говорят: «Мы за доказательную медицину», и никто из них не водит своих малышей к остеопатам, хотя показания к этому явно у детей присутствуют.

Я хорошо знаю, что при таком родовспоможении дети появляются на свет с тяжёлыми пороками. «Это чудо, что при подобных родах у вас такой ребёнок», - сказала мне однажды детский невролог. В целом всё с нашим мальчишкой прекрасно, но некоторые проблемы всё-таки возникают, и травматичные роды о себе иногда напоминают. Например, сын на первом году жизни очень плохо спал. Я вставала каждые полтора часа в течение ночи, чтобы его снова усыпить, это было сплошное мучение для всех. А днём сын был шустрым, неугомонным, неусидчивым. Вот тогда я всё-таки решилась обратиться к остеопату.
Каждый день мы возили ребёнка к доктору на массаж и сеанс остеопатии. Перед этим сделали рентген шеи, который показал подвывих двух позвонков на шее из-за выдавливания в родах.
Работа остеопата с позвоночником была мягкой и не травмоопасной, просто лёгкие прикосновения к шее. Но результат оказался впечатляющим. Годовалый ребёнок стал более спокойным, мог подолгу сидеть над книжками, спать всю ночью. У него наладилось пищеварение, он стал регулярно ходить в туалет «по большому», хотя раньше со стулом тоже были проблемы.

Остеопат нам помог даже с логопедическими нарушениями. Когда сыну было 4 года, он вдруг стал нервным, плаксивым и агрессивным. Он категорически отказывался заниматься с логопедом, хотя педагог очень добрая, искренне старающаяся угодить ребёнку и привлечь его играми. В какой-то момент логопед даже сказала, что больше не будет заниматься с Тимофеем, потому что не может с ним справиться. Он и правда стал неуправляемым. Тогда мы снова отправились на сеансы к остеопату. Они вновь прекрасно подействовали, ребёнок стал более усидчивым, а занятия с логопедом стали проходить весело, интересно и эффективно.
Но каким же было моё удивление, когда в такси по дороге домой после очередного сеанса, сын начал пробовать произносить букву «Р». Это произошло, повторюсь, сразу же после работы остеопата. На следующий день мы показали свои попытки «рычания» логопеду. Та слегка скорректировала вибрацию, и буквально за пару дней у 4-летнего мальчика появилась чистейшая буква «Р», которой не могли похвастаться даже 7-летние друзья Тимофея. Так, к пяти годам, благодаря совместной работе логопеда и остеопата, у ребёнка сформировалась красивая речь, в которой каждая буква правильно и чисто произносится.
Ещё добавлю, что мы были у пяти разных остеопатов, и у всех я видела разный результат: у кото-то «никакой», а у кого-то удивительный. Поэтому когда родился мой второй ребёнок, в первый же месяц я повезла его к остеопату, без страхов и сомнений.
А вы обращаетесь за помощью к таким специалистам?
С нами уже более 50 000 подписчиков!