Мои первые роды были в 2014 году, и, по-моему, всё прошло идеально, как по учебнику. Начиная с 40 недель, я ходила в роддом через день и каждый раз слышала от своего врача, что всё к родам готово, шейка пропускает пальцы, и я вот-вот должна родить. Целую неделю я слышала одно и то же, но роды никак не начинались.
В 41 неделю я пришла в роддом с чётким намерением рожать сегодня-завтра, поэтому сразу с порога начала просить таблеточку, о которой слышала от ранее рожавших подруг. Возможно, некоторые решат, что это нехорошо, ведь таблетка – это стимуляция. Но, во-первых, на тот момент я многого не знала, а во-вторых, я очень устала быть беременной. Таблетку мне дали и предложили сразу остаться. Я знала, что с первой таблетки мало кто рожает, поэтому поехала домой. Было в 10 часов утра.
Дома я приготовила мужу поесть, надеясь на то, что сегодня уеду из дома на 3-4 дня. К 12 часам почувствовала лёгкие схватки. Я посещала курсы для беременных, поэтому чётко знала, что делать, а что нет. Дождавшись более ощутимых схваток, начала засекать их на таймере, затем позвонила врачу, чтобы проконсультироваться. Приняла душ, немного полежала и, поняв, что это точно оно, решила ехать в роддом. На часах было 17 часов.
С этого момента я постоянно пыталась прошмыгнуть в туалет, потому что, один раз сев на унитаз, ощутила себя прямо в нирване и не хотела больше покидать это место. Но меня оттуда прогоняли. В 21 час врач загнал меня на кресло. Кстати, врачу отдельное спасибо: он шутил и поддерживал разговор. В 21.06 родилась моя малышка. С ней и со мной провели все необходимые манипуляции, положили под бочок и перевезли в палату, где мы провели три дня. Одни, в просторной трёхместной палате, где посетители могли просидеть с нами весь день. Красота!
Вторые роды. Ночь мучений
Не могу того же сказать о вторых родах. Это был 2020 год – пандемия в разгаре. Роддома и в нашем, и в окрестных городах закрыли, оставив возможность попасть туда лишь при экстренных случаях. Поэтому меня заранее, в 39 недель, отправили ложиться в роддом областного города, куда направляли почти всю область. Соответственно, в предродовой трёхместной палате нас лежало пятеро. Да и вообще я не хотела лежать. Пролежав три дня и не чувствуя никаких предвестников, я отпросилась домой. Меня согласились выписать на утро после КТГ.
Проверив меня, врач сказала, что открытия нет, шейка не готова. Но схватки начались достаточно ощутимые, потому меня оставили ждать. В помещении был мяч-фитбол, и я не стала пренебрегать этой возможностью сидеть. В 3 часа ночи меня пришла проверить дежурный врач, но ничего не изменилось, никакого прогресса. И вот здесь начались мои сильнейшие мучения. Меня подключили к капельнице с окситоцином и к аппарату КТГ. То есть мало того, что обрекли на муки окситоцина, так ещё и приковали к постели. И так мне предстояло провести всё время до родов. Не буду нагнетать обстановку, чтобы никого не испугать, скажу только, что врач ещё не раз неприятным образом вмешивалась в процесс.
Я умоляла, чтобы мне сделали кесарево сечение, но большое спасибо врачам, они этого не сделали. В 6 часов утра мне сказали, что всё, пора рожать. Из-за того, что не осталось никаких сил, я ничего не чувствовала и не хотела даже двигаться. Говорю: «Делайте что хотите, но я даже пошевелиться не могу». А чтобы рожать, нужно было ещё дойти до родильного зала. Кое-как я это сделала, нашла в себе силы, и малыш родился быстро.
Мне положили малыша, и нас отвезли в палату. Его забрали на полчаса, и я с удивлением осознала, что после такой ночи я чувствую себя бодро и могу спокойно принять душ. Послеродовая палата была одноместная, но из-за нехватки мест нас лежало там трое.
Роды непредсказуемы и проходят по-разному. Никогда не угадаешь, как всё пройдёт. Но не стоит их бояться и заранее себя накручивать. Просто держать в голове мысль: оно того сто́ит.
С нами уже более 50 000 подписчиков!