«Молока у меня было на 20 таких малышей»

Девушки с большой грудью часто думают, что проблем с грудным вскармливанием у них не будет. Оксана рассказала о том, как с обеими дочками боролась за кормление грудью, несмотря на множество трудностей.

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

М еня всегда привлекала идея кормить ребёнка грудью. Что может быть чудеснее невероятного единения с младенцем? Грудное вскармливание – это нечто очень личное и тёплое, проявление заботы и ласки. Я представляла это именно так. Никогда не сомневалась, что у меня будет достаточно молока, и рисовала в воображении прекрасные картинки о том, как это будет.

И вот оно свершилось. Маленькая крошка на моих руках. Такая хрупкая, что прикоснуться страшно. Открывает ротик, пытается поймать сосок. Грудь у меня, как говорится, что надо. До беременности по размеру – твёрдая пятёрка, соски выпуклые. А за время вынашивания малышки так вообще разрослась до десятого размера. Тяжёлая, увесистая, и молозиво подтекало месяца полтора. Ну, что тут может пойти не так?

Попытки с десятой дочка всё же поймала сосок. Вроде ничего сложного, вот он, держи. Но она трясёт головкой из стороны в сторону, открывает ротик, а вот захватить не может. Измучились, но в итоге всё получилось. Насосалась и уснула крепким младенческим сном. Хорошо.

«А молока-то осталось ещё на 20 таких малышей»


Зима, Новый год на носу. Все поздравляют друг друга. И вот уже 31 декабря. Муж под окнами жжёт бенгальские огни, чтобы создать мне, находящейся в больничной палате, праздничное настроение. А у меня температура и грудь каменная. Молокоотсос, конечно, забыла взять. Малышка пососала, наелась и спит. А молока-то осталось ещё на 20 таких малышей. Одну грудь кое-как сцедила. Не полностью, конечно, где там. Сколько не сцеживай – оно всё прибывает. На вторую нет сил. Уснула. Утром снова начала сцеживать первую, ко второй прикоснуться больно. И малышка почему-то не может сосать из неё. Не идёт молоко. Молокоотсос спас меня. Поначалу было очень больно, но потом дело пошло, только успевай бутылочку сливать. 
Всё вроде наладилось, но тут выясняется, что дочка плохо прибавляет в весе. Врачи предлагают докорм. Как так? В чём проблема? Какой докорм, когда столько молока? Оказалось, дочка быстро засыпает и крепко спит. На помощь пришла свекровь, которая подсказала распеленать малышку и кормить голой, а когда засыпает – теребить ушко. Сработало. Вес начал увеличиваться, и нас выписали. 

Психологическое давление


Дома не так всё гладко, натянутые отношения со свекровью перерастают в открытые скандалы. Мне всё твердят, что молоко у меня плохое и его мало, и вообще, надо на смесь переводить, всяко лучше, чем моё «вегетарианское» молоко. А по правде сказать, я вегетарианкой-то и не была никогда. Мясо не ем – это да, но рыбу, яйца и молочные продукты всегда ела. Каждый день малышку взвешивали, считали, сколько писала, проверяли «качество» моего молока по количеству сливок, собравшихся на поверхности. 

Сейчас, возвращаясь к этим событиям, могу заявить, что молока было предостаточно, и оно было жирным. Но тогда я была в растерянности. Я боролась за право кормить своего ребёнка грудным молоком. Я боялась оставить малышку хоть на минутку. У свекрови была идея фикс накормить её смесью, которая уже была куплена. Надо сказать, свекровь моя очень властный и жёсткий человек, с ней всегда было сложно. Я слишком мягкая, и в то время совсем не умела говорить «нет». Муж тоже был в растерянности и ещё не мог дать отпор матери. 

Я рыдала каждую ночь, подумывая сбежать из дома. Мне хотелось забрать малышку и спрятаться с ней где-нибудь. Останавливал жуткий мороз и то, что к нам так и не пришла патронажная сестра, хотя прошло уже больше недели. Конечно, все эти стрессы сказывались на мне. Молоко начало пропадать. Интересное дело: стоило свекрови выйти за порог – молоко тут же возвращалось. Эта битва была долгой. И однажды в одну грудь молоко так и не вернулось, в ту самую, которую я не расцедила в новогоднюю ночь. Оно не совсем пропало, но грудь стала работать на половину, словно не все доли вырабатывали молоко. Это даже визуально было видно. Были вмятины, словно из апельсина вытащили несколько долек. Немного окрепнув, я всё же дала отпор свекрови. Муж мой тоже взрослел, но и ему было нелегко сразу превратиться в отца, на это ушло время. 

Неожиданное озарение


Однажды я прозрела. Это было на приёме у педиатра. Я стояла в очереди, уверенная, что у меня мало молока, и молясь, чтобы замеры дотянули до нормы. Все вокруг говорили мне, что мой ребёнок прекрасно прибавляет в весе, а значит, молока у меня достаточно. Но я словно не видела этого. Я вела записи и подсчитывала, сколько писает малышка. Выходило больше 15 раз в сутки. Мы с мужем чертили график её прибавки в весе и сверяли с таблицами. Показывали свекрови, но она была непоколебима. И вот, стоя в очереди, я решила посчитать, сколько детей худее моей и сколько полнее. Я нашла лишь одного мальчонку, который был упитанней, чем моя малышка. Все остальные дети в очереди были явно более худенькими. Я не поверила и прошлась по очередям в другие кабинеты. И тут я встала перед зеркалом и прозрела в буквальном смысле слова. 

Я увидела свою пухленькую малышку с ямочками на ручках. Такую сладкую и румяную. Подумать только, как слова одного единственного человека, свекрови, смогли заморочить мне голову. Мне говорил педиатр и цифры ежемесячных прибавок о том, что молока достаточно, но я всё равно сомневалась. И тут моя уверенность снова вернулась. Вернулась так прочно, что я не заметила лактационного криза. Спасибо маме, которая подсказала мне, что так ребёнок плачет от голода. Мы вместе с ней боролись с этим кризом. Я пила чаи, ела жареную гречку, использовала ещё какие-то народные средства. Потом на сосках появились трещины. Теперь уже моя мама заговорила о смеси. Ей было жалко малышку и меня. Но я всегда была упрямой. И через три дня всё наладилось. 

В 6 месяцев начался прикорм. Всё строго по книге. Малышка кушала хорошо, и стало намного легче морально. Всё это время я упорно пыталась наладить кормление из второй груди, но к семи месяцам дочь окончательно от неё отказалась. «Ничего страшного! – подумала я. – Уже 7 месяцев, самое сложное осталось позади, выкормлю и одной грудью».  

Колики не обошли нас стороной


Трудности со свекровью – это лишь одна сторона, была и другая. У дочки были проблемы с животом. Первые 3 месяца мы жили, как в кошмарном сне. Я не могла ничего есть, исключала один продукт за другим, пока их не осталось всего три: гречка, пшёнка и минтай. От овсянки на воде я отказалась сама. В 3 месяца мы нашли хорошего врача и начали лечение. Оно помогало, но расширять диету мне было запрещено. Злили люди, говорившие, что надо есть всё, вон у них знакомая... Очень здорово, что их знакомой повезло. Мне вот нет. Моя дочь реагировала на всё: на кусочек серого хлеба, съеденный мной, на ломтик сыра, на любую мою оплошность. Стоило мне откусить кусочек печенья – и через пару часов малышка корчилась от боли в моих руках, а я мучилась угрызениями совести.
Нам попался хороший педиатр. Она убеждала меня, что всё не напрасно, и моё молоко – одно из главных лекарств. Она назначила лечение и говорила держаться, ведь время пролетит быстро. Потихоньку я начала есть вареники и детское печенье, а затем и сладкое пюре из тыквы. Я помню, как плакала перед киоском «Мороженое». Мне казалось, что все вокруг только и делают, что едят мороженое. Даже малыши в колясках. 

Когда дочке исполнилось 7 месяцев, казалось, что всё позади. Прикорм шёл отлично, животик не болел, и я расслабилась. Муж ел киви и оставил половинку на столе. Я съела чайную ложечку. Ну что там, ерунда, разве это навредит? Как же я ругала себя позже вечером. Мы вернулись к началу. Заново весь цикл лечения, ферменты, пребиотики. Бессонные ночи и дни. Больше я не совершала подобных ошибок.

После года кормление грудью превратилось в отдых


Время шло. В 10 месяцев вылез первый зуб. Температура 39, полный отказ от прикорма. Вот тогда-то меня грудное вскармливание и выручило. Молоко снова прибыло. Я даже замечала, что у дочки снижается температура, когда она пососёт. Остальные зубки лезли так же: температура за 39, висение на груди. 

Ещё один плюс грудного вскармливания я поняла летом, попав под дождь. Это была настоящая гроза, и мы не успевали домой к обеду. Малышка хотела кушать, но и до магазина пришлось бы бежать под ледяным дождём. Мы стояли под раскидистым деревом, и я покормила её прямо там. Я не сторонник прилюдного кормления, но в грозу на улице мало кто гуляет.

Если до года кормление грудью было работой, то после года оно превратилось в отдых. Дочка засыпала на груди, и я вместе с ней. Когда малышке исполнилось полтора года, мы отправились в дальнюю поездку. Как же выручило меня грудное вскармливание в дороге! В самолёте, при наборе высоты, в машине как средство от тошноты. В аэропорту, где не было возможности покормить. Оно буквально спасало меня. 

Когда мы вернулись, на нас с мужем обрушилось давление со всех сторон. Обе наши мамы, педиатр, мои подруги. Все кругом настаивали на том, что пора заканчивать. Я не хотела этого, но поддалась на уговоры. В год и 9 месяцев грудное вскармливание для нас закончилось. Это был сильный стресс. Дочка отказывалась есть, голодала. Очень похудела, а вдобавок вернулись проблемы с животом. Мы вновь обратились к тому педиатру, что лечила нас. Она единственная из всех поругала меня. Сказала, что с таким проблемным животом я должна была кормить её как можно дольше, а прекращать только под её присмотром и с лекарствами. Спасибо ей, она вновь помогла мне поправить животик дочки. А я для себя решила, что впредь никого слушать не буду, что вторую дочь буду кормить столько, сколько сочту нужным. Пока сама не почувствую, что пришло время. 

Вторая дочка – те же проблемы


У второй дочки животик работал хорошо. Конечно, я не могла кушать всё, что захочу, но она мне позволяла куда больше. У неё не было непереносимости коровьего молока, и я могла есть не только каши на молоке, но и добавлять его в чай. Вторая грудь так и не стала прежней, хотя всю беременность росла наравне с первой. Я отчаянно боролась и расцеживала её. 
Когда малышке исполнилось 3 месяца, у неё начались колики. Я стала замечать, что это происходит именно после кормления из «нелюбимой» груди. Я попробовала молоко, и поняла, что оно перегорело. Оно было каким-то горьким. И как она только его кушала? Как только я перестала кормить малышку этой грудью, колики прошли. У меня осталась одна «рабочая» грудь. Это было тяжело, особенно когда начался молочный криз. Сосок потрескался, а зажить ему не давали. На нём итак уже остался шрам от первой дочери. Но моё упрямство опять не позволило сдаться. В конце концов, чем моя младшая дочь хуже старшей? Выкормила одну – выкормлю и вторую. Прикорм давался очень тяжело. В 9 месяцев она всё ещё мало ела прикорма и в основном питалась моим молоком. И я вновь искала способы поднять лактацию. 

Дочка с рождения кушала много. Ещё на родильном столе она высосала обе груди разом. Я ждала прихода молока с нетерпением. В этот раз я сама обратилась к доктору. Молока всё не было, на сосках появились синяки, а малышка хотела кушать. Одного докорма нам хватило. Молоко прибыло, и жизнь наладилась. Малышка не могла выдерживать трёхчасовой интервал, да и двухчасовой тоже. По сути, она просила есть каждый час. 

Дома это превратилось в каторгу. Я старалась как-то отвлекать её и тянуть время, чтобы интервалы становились хотя бы по полтора часа. Но это было непросто. Она требовала еду таким криком, что невозможно было заставить её подождать. Всё это было не напрасно. В весе она прибавляла ещё лучше старшей сестры. Со временем, конечно, всё наладилось, мы вышли на режим и к годику уже более-менее кушали. 

Я не спешила заканчивать грудное вскармливание, мне нравился этот процесс. Нравилось, как она гладит ручкой мою грудь, заглядывает в глаза, как сопит. В этом что-то есть такое интимное, только наше с ней. Что-то, что никто, кроме нас двоих, не может понять и почувствовать. 

В сад она пошла в 2 года. На меня опять давили с тем, что надо отучить от груди до сада. В этот раз я прислушалась к себе. Мне показалось, что садик и грудное вскармливание вполне могут существовать вместе. Я лишь научила дочь засыпать без груди, мне показалось это достаточным. Этого действительно хватило. Не знаю, помогло ли ГВ в адаптации к вирусам, но болела моя дочь реже и легче в сравнении со старшей. Наверное, не правильно сравнивать. Когда детей двое и старший таскает малышу вирусы из того же садика уже 2 года, можно считать, что адаптация уже началась. Тем не менее, у меня не получилось дождаться того момента, когда дочь сама захочет расстаться с грудным молоком. Когда ей было 2 года и 2 месяца, я заболела коронавирусом. Пришлось отрывать от груди и лечиться. Потом, около месяца спустя, она попросила грудь, но оказалось, что уже не помнит, как её взять и что с ней делать. Да и молоко там оказалось горьким. 

Для себя я поняла несколько вещей: кормить грудью это сложно, это работа, но это также и спасение в некоторых ситуациях. А ещё это то самое удовольствие, о котором я мечтала, вынашивая свою первую дочь. Это волшебство, мгновение тишины и полного доверия, единения со своим ребёнком. Это то, за что стоит побороться.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи

  1. Telegram
  2. YouTube
  3. Instagram
  4. VK
  5. Яндекс Дзен

Посоветуй статью подругам

Комментарии
Ещё не добавлено ни одного комментария
Ваш комментарий

В этой рубрике также читают

роды
21 марта 2024
Роды в дороге: что делать?
Беременность роды
10 марта 2024
5 главных проблем с детьми до 1 года
здоровье
5 марта 2024
Выбор делает женщина
здоровье
3 марта 2024
Как правильно принимать препараты железа
роды
22 февраля 2024
Третьи роды - моя работа над ошибками
роды
15 февраля 2024
Я собиралась рожать в Аргентине, но передумала
беременность
12 февраля 2024
Как я случайно оказалась в отделении паталогии беременных
Статья
9 февраля 2024
Топ-5 продуктов для укрепления здоровья беременных
беременность
20 января 2024
Первая беременность после 30 лет
беременость
18 января 2024
Как получить квоту, когда это кажется невозможным
Загрузить еще

Полезные статьи для родителей, реальные истории, лайфхаки - всё о материнстве в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь прямо сейчас!

Самая полезная
информация о заботе и воспитании ребенка в нашей подписке

30 000 мам уже подписались