Третий триместр третьей беременности выдался активным. «Надо срочно сделать ремонт в спальне! – говорила я мужу. – Ведь появится малыш!» А ремонт был необходим, потому что четыре года назад мы построили дом, и наша с мужем спальня была «спартанской» – просто кровать среди голых стен. И вот мы отправляем старших детей в лагерь, едем в магазин за обоями. Попутно выбрали люстру, шторы, тюль, плинтуса. Раз уж взялись за ремонт, решили довести его до конца. Буквально за два дня мы обустроили спальню!
«Так давай наклеим обои и Еве! – предложил муж. Действительно, дочке 5 лет, а живет она в комнате с братом, хотя обои для ее комнаты были куплены еще года четыре назад. И вот мы снова отмеряем, режем, клеим обои теперь уже в детскую комнату для принцессы. Я на девятом месяце беременности, с большим животом, активно помогаю мужу, стираю и глажу шторы, мою полы…
«Да у тебя синдром гнездования на лицо!» – писала мне одна подруга! «Катя, синдром синдромом, а поберечь себя все-таки надо!» – писала другая. И тут я вспомнила этот термин – «синдром гнездования». В третью беременность он накрыл меня с головой.
Специалисты говорят, что синдром гнездования связан с гормональными изменениями, особенно с повышением уровня окситоцина и пролактина, которые подготавливают организм к родам и материнству. Психологи же утверждают, что это способ снизить тревожность: якобы контролируя обстановку вокруг, женщина чувствует себя увереннее перед родами. Неудержимое желание делать уборку, ремонт, расхламляться, делать заготовки еды – именно так проявляется у беременной женщины синдром гнездования.
Кстати, про заготовку еды. Еще несколько лет назад я говорила: «Никаких солений и варений на зиму я делать не буду». Но этим летом у нас выросло большое абрикосовое дерево, и нужно было что-то придумать с огромным количеством упавших абрикосов. Я начала варить варенье. Затем очередь дошла до слив. Я не считала количество банок, но, кажется, нам хватит варенья на несколько лет.
Закончила с вареньем – принялась закручивать банки с компотом. Наросло много огурцов – стала делать консервацию. В общем, меня было уже не остановить. Конечно, уставала, но ничего не боялась, беречь себя перестала – все равно скоро в роддом, 40-я неделя. Тут я и вспомнила вопрос коллеги про синдром гнездования. Удивительно, но только в третью беременность я полностью осознала свое безудержное рвение к домашним делам, ремонту и заготовкам. Кстати, все задуманное успели: малыш родился на 41 неделе и приехал в обновленную обстановку.
А у вас во время беременности был синдром гнездования?
Эта статья может быть полезна и вашим подругам, ожидающим малыша. Не забудьте поделиться ей в соцсетях — возможно, именно сейчас кому-то из них нужны поддержка и понимание, что они не одни такие «сумасшедшие» и прекрасные!»
Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!