Этой весной мы с сыном Георгием решили посетить Израиль. Поскольку у меня был уже достаточно большой срок второй беременности, а Гоше всего полтора года, то мы взяли с собой маму. С нетерпением мы предвкушали удовольствие от будущего путешествия. Но и в половину не представляли, насколько сложно путешествовать беременной с таким маленьким ребёнком. Приключения начались практически сразу же. Одна из сложностей нашего перелёта – пересадка  в Стамбуле и вылет в 2 часа ночи. Первый перелёт Гоша проспал почти весь. Но, конечно, его сон пришлось прервать пересадкой. Уснуть уже не получилось, а от усталости он много капризничал. Тогда к нам пришла на помощь «тяжёлая артиллерия» – коробочка монпансье. После каждой конфетки он успокаивался минут на 10-15. Утром мы были уже в Израиле. Гоша ликовал, бегал по аэропорту, залезал на парапеты с цветами, пока мы ждали встречающую нас подругу. Носился, разглядывая израильтян в их необычной одежде и с пейсами, диковинных птиц и попугаев на пальмах.

Наше путешествие до Ашдода мы совершили на маленьком поезде и такси. Разместились мы у друзей в небольшом уютном доме вместе с их тремя детьми, четырьмя котами, двумя декоративными крысами и черепашкой. На заднем дворе был стол под деревом и небольшая детская площадка.

Обычно мы ходили купаться на море и брали экскурсии по достопримечательностям. Поскольку было начало мая, то местные ещё не купались. Но для нас вода в Средиземном море уже была достаточно тёплой, так что малыша было не вытащить из воды.

Забыла сказать, что в первый же день у нас сломалась прогулочная коляска, когда мы тащили с рынка арбуз и прочие покупки, нагрузив её не по способностям. Нам пришлось одолжить у своих друзей старую коляску, которой давно не пользовались, и она нас здорово выручила.

Каждый наш день превращался в приключение. Мы путешествовали по старому городу Яффо, где множество ступенек и крутых спусков. Малышу периодически надоедало сидеть, он слезал с коляски и бежал, куда ему хотелось. При виде моря он стремился к воде, только и успевай поймать его и раздеть.

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

За время наших путешествий ребёнок много увидел: прикладывался к святыням Гроба Господня в Иерусалиме, стоял у стены плача, был в храме Благовещения в Назарете, гулял по старинным улицам, купался в Святых источниках Марии Магдалины и Радоновом, плавал на катере по Галилейскому морю, где капитан разрешил ему достаточно долго постоять у штурвала. Счастью Георгия не было предела. Все экскурсанты восхищались тем, как он стойко переносил многочасовые поездки. Помогали нам в этом сухофрукты, вода и молоко, потому что в Израиле надо очень много пить, особенно детям и беременным.

Когда оставалась неделя до конца путешествия, и всё было так замечательно и хорошо, у Гоши появились прыщики. Мы сначала подумали, что это укусы комаров. На следующий день их стало больше. Гоша подхватил ветрянку! Пик высыпания и температура как раз пришлись на Шабат: в этот день невозможно вызвать врача, либо что-либо купить в магазине или аптеке. Мы сбивали температуру и не знали, чем мазать, так как зелёнки в Израиле просто нет. Нас выручили одни русские друзья, дали цинковую болтушку. Ночью почти не спали, ребёнок чесался и плакал, сбивали температуру. На следующий день пришлось воспользоваться страховкой и вызвать врача. Врач бесплатно приехал, подтвердил наш диагноз и выписал лекарство: постельный режим, обильное питьё и йодовую мазь.

В следующие дни мы путешествовали с мамой по очереди: кто-то один оставался с Жорой дома. Но на море с ветрянкой мы всё-таки сходили пару раз, когда не было температуры. Хоть какое-то утешение для него в эти грустные дни. К моменту отъезда корочки подсохли, температура спала, но пятна ещё были видны. И когда мы пересаживались в Стамбуле на самолёт в Краснодар, задержали рейс больше, чем на час, потому что нас хотели снять с самолёта и оставить в карантине. Такая для них страшная болезнь! Пришлось подписать какие-то бумаги, чтобы всё-таки улететь домой.

В Стамбуле было 13 часов между вылетами, и мы пошли гулять по городу. Было пасмурно и прохладно, шёл дождь. Такой контраст в сравнение с погодой в Израиле, где царила засуха и жара. Хорошо, что в ручную кладь мама прихватила шарфик, так мы смогли укутать ребёнка от холода. Посмотрели парк, собор Святой Софии, погуляли вдоль Босфора и по рынку сладостей. В Турции очень любят маленьких детей, заигрывают с ними, улюлюкают, угощают (особенно Жоре нравился рахат-лукум). Обычно сладкое даём ему редко, так что, наверное, в этот день он съел годовую норму.

Мы так загулялись, что забыли про время и могли опоздать, пришлось ехать на такси до остановки трансфера до аэропорта. Таксист сделал нам скидку из-за такого милого малыша и посадил себе на колени порулить. Я пыталась возражать и забрать ребёнка назад, но он настаивал, что никаких проблем не будет. Жорик был счастлив, так как он не пропускал ни одного транспортного средства, чтобы не порулить или полазить по нему при возможности.

Наша поездка была не такая лёгкая и приятная, какими мне сейчас кажутся все предыдущие путешествия до появления детей, но она стала реальной и принесла не меньше удовольствия и запоминающихся моментов.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!