Любовь к горам должна быть с детства

Самолёт, коляска, чемодан или как поехать в горы с полуторагодовалым ребёнком - читайте в этой статье.

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

Эта история начнётся с предисловия. Я с детства люблю горы, они завораживают своим величием и красотой. Увидев их один раз, захочется приезжать сюда снова и снова. Но горы я привыкла наблюдать в тёплое время года, видела много горных рек, озёр, водопадов. Мои пешие маршруты были как для новичков, так и сложные, длительные и непростые. С рождением ребёнка активный отдых немного изменился, но всё равно каждый год мы ездим на море, отправляемся в небольшие экскурсионные туры, чтобы малыш увидел ту самую природную красоту. Возможно, и не запомнил, но те эмоции, которые он проживает в тот самый момент, стоят того.

Прошлой зимой мы с подружкой решились поехать и посмотреть на зимний Эльбрус. На тот момент Мише было 1,7, а его другу Ване - 3,8. Наш весёлый путь начался, и мы полетели из Ярославля в Минводы. Я очень тщательно подхожу к отпуску и всегда заранее прокладываю маршруты, планирую, что и когда мы посмотрим, где остановимся, перекусим и т.д. Мы решили, что будем жить в Кисловодске, там тепло даже зимой, и практически все дни солнечные. Мы не прогадали.

Ездили мы на несколько дней. День приезда был уже поздно ночью, а день отъезда рано утром. В итоге наш первый день был прогулкой по самой главной достопримечательности - Кисловодскому парку. Мы ходили по нему весь день, но, как оказалось, даже половины не прошли. На следующий день у нас была запланирована экскурсия. Нас ждал зимний Эльбрус. Опять ранний подъём, машина приехала к дому, и у нас началась индивидуальная экскурсия. Мы не рискнули ехать большим автобусом, ведь дети наши ещё совсем небольшие. Путешествие было настолько захватывающим, что вкратце его просто не описать. Первая остановка - смотровая: солнце, снег, горный воздух. А чем дальше, тем красочнее: источники и водопады. Вот он, прямо перед нами, стоит, величественный и холодный. Я слышала, что нужно обязательно увидеть Эльбрус и Домбай. Это совершенно разные и властные горы. На Домбай мы ездили в этом году, об этом месте расскажу в другой раз. Так вот, мы вышли из машины и у нас просто перехватило дыхание. Дети замерли и смотрели, у нас тоже перехватило дух. Мы были у подножия Эльбруса, на вершину не поднимались, была закрыта канатная дорога. Я не верю, что Миша не запомнил эту гору. Само путешествие может быть и не осталось в памяти, но та картинка у меня до сих пор перед глазами и дрожь по телу от величия увиденного.
Я очень рекомендую путешествовать с детьми разного возраста и в различные места нашей страны. Она у нас такая большая и красивая в любое время года. Мне не составило труда сесть в самолёт с чемоданом, коляской, рюкзаком и ребёнком и отправиться в неизвестное, но красивое место.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи