Владимир Мамут, генеральный директор
– Владимир, Lucky Child уже семь лет. Как Вы считаете, годы становления прошли под счастливой звездой?
– Думаю, да. Lucky Child – это наш «ребёнок», и замечательно, что он носит такое успешное имя. Все эти годы мы стремимся донести свою любовь через продукцию компании. Каждый день в соцсетях и на наших Интернет-ресурсах мы говорим родителям, что мы действительно любим детей и создаём вещи, которые несут самое ценное – заботу о ребёнке, о его безопасности и любовь к нему. Собственно, с этого и началась компания. Мы гордимся тем, что она называется «Lucky Child», потому что наши дети – это счастливые дети.
– А что для Вас счастье? Какие главные ценности у Вас в жизни и какие мечты?
– Конечно, главное — это семья. Очень люблю проводить время со своими детьми, наблюдать, как они растут, меняются. Для меня это самое ценное. Также мне важно иметь возможность развиваться. Только осознание того, что ты можешь делать больше, приносит настоящее счастье. В нашей компании своим коллегам и друзьям я всегда рекомендую учиться новому и не останавливаться на достигнутом.
Что касается мечтаний, то скажу вам откровенно: хочу, чтобы компания стала действительно большой, даже международной. Чтобы мы смогли нести свою миссию не только в России, но и на всех континентах. Наша компания создана из любви к детям, а эта любовь не имеет ни границ, ни языковых барьеров, она понятна везде и всегда. Родители во всех странах будут заботиться о своих детях, а мы будет создавать для их малышей удобные, безопасные и красивые вещи.
– Вам как руководителю, наверное, трудно выкроить даже минутку для того, чтобы оторваться от дел и заняться чем-то другим?
– Конечно, вы правы. Это очень сложно, потому что график работы у меня ненормированный, и уже нельзя отделить семейную жизнь от компании. Мы с супругой работаем вместе, и наш первый ребёнок являлся одним из вдохновителей Lucky Child. Сегодня моя основная миссия — это делать компанию успешнее и эффективнее. Мой рабочий начинается с семи утра, а во сколько он закончится — никогда неизвестно. Но мы занимаемся любимым делом, и показатель того, что мы всё делаем правильно – это наш рост.
– А бывают моменты, когда хочется всё бросить?
– Я не могу сказать, что есть такие уж сложные аспекты. Просто иногда огорчает, что мы можем делать больше, но в силу разных обстоятельств не всегда быстро достигаем результата. Ещё один важный момент, который иногда сложно, но между тем и приятно воплощать – это давать людям возможность развиваться и раскрываться. Для меня очень важно сохранить атмосферу доброты и дружбы в коллективе, где каждый сотрудник знает, зачем и для чего он работает. Мы растём, в компанию приходят новые люди, и они должны принять её ценности, и моя задача помочь им в этом.
– А как Вы сами себя развиваете? Как пытаетесь совершенствовать личные качества?
– Я очень много читаю и думаю, что именно это помогает мне расти как личности. Причём для меня стало открытием, что читать с телефона намного эффективнее — по крайней мере, никто за тобой не бегает и не пытается отобрать книгу. Скажу, что есть большое количество уникальных книг, которые формируют личность. Книги просто надо читать постоянно, а те любимые, которые делают нас счастливее или эффективнее, обязательно перечитывать.
– Понятно, что компания – это Ваша жизнь. Какие моменты этой жизни Вы чаще всего вспоминаете?
– На мой взгляд, самые вдохновляющие события происходили во время основания компании. Вспоминаю, как мы с партнёром Ароном предлагали покупателям нашу первую коллекцию, ходили по ярмаркам в Москве и показывали новую одежду от российских производителей. На неё смотрели и говорили, что это никто носить не будет, потому что до нас абсолютно никто такого не делал. Сегодня это кажется диким, но в нас кидались одеждой, выводили с ярмарок! Это было не очень приятно, но в то же время весело. Прошло время, и оно всё расставило по своим местам. Мы показали, что можем делать хороший продукт, и нас поддерживают родители по всей стране. Это ли не признание успеха?
– Интересно, а почему наша российская марка называется Lucky Child?
– Это мой любимый вопрос! Потому что Lucky – это счастливый и успешный одновременно. Собственно, компания всеми своими действиями и результатами это доказывает.
– У Вас есть любимая коллекция Lucky Child? Или Вы как основатель не имеете право быть пристрастным?
– Я, прежде всего, человек, и, конечно, у меня есть свои предпочтения. Касается это и наших коллекций. Мне нравится коллекция «Спорт», потому что она просто классная! Её отличительная особенность — это серый меланж с чёрными принтами. И скажу, что тут мои личные предпочтения совпали с профессиональным чутьём, так как на протяжении всех восьми лет именно эта коллекция является абсолютным хитом по количеству проданных вещей. Для бизнеса это не совсем норма, такое случается редко. Но мы очень довольны, что компания умеет делать вещи, которые фактически вечны.
– Вы каждый день общаетесь с клиентами. Что Вы хотите пожелать им сейчас?
– Я бы, наверное, посоветовал обращать внимание на изменения. Сегодня мы живём в цифровой и технологичный век, и я, к сожалению, вижу, что часть наших партнёров не пытается запрыгнуть в этот поезд новых технологий, а работает по-старому. И это мешает наладить полноценное сотрудничество. Мы в своей работе внедряем очень много технических новинок, и мы бы с удовольствием поделились своим опытом и знаниями. Будем рады, если и наши клиенты поймут их ценность и возьмут себе на вооружение. Я искренне желаю нашим клиентам всестороннего развития.
Арон Тухватуллин, директор по развитию
- Арон, как проходит рабочий день директора по развитию такой крупной компании-производителя?
– Всегда по-разному. Он может начаться с общих совещаний, конференций, встреч, а может в другом городе, даже в другой стране, потому что география нашей работу довольно обширна. Я всегда нахожусь в контакте со многими людей, что-то решаю, звоню, веду переговоры. Никогда не знаю, что будет вечером и каков будет итог дня. Такого, чтобы в 9 утра я пришёл в офис, а в 6 вечера ушёл, просто не может быть. Если нужно, я работаю практически круглосуточно.
– С таким насыщенным графиком свободное время остаётся?
– Свободного времени очень мало, и я стараюсь проводить его с семьёй. Я женят, у меня трое детей — два мальчика и девочка. По возможности занимаюсь спортом со своим старшим сыном, очень люблю читать.
– Что Вам больше всего нравится в Вашей деятельности?
– Мне нравится простор, который даёт мне моя работа. Мне нравится, что мы создаём что-то новое в сегменте детской одежды. Lucky Child — компания, которая одна из первых начала производить российскую одежду в «средней» и «средней плюс» ценовых категориях. До нас этого никто в стране не делал, и сначала это вызывало отторжение на рынке. Я абсолютно не согласен с утверждением, что у нас ничего делать не умеют, и для меня было важно доказать, что в России возможно делать красивые качественные вещи. У нас хорошая производственная культура и традиции в швейной промышленности, и можно создавать актуальный дизайн, который находит своего потребителя.
К середине 2013 года, когда на рынке детской одежды в нашем ценовом сегменте преобладал импорт, мы сумели изменить ситуацию в лучшую для нас сторону, и сделали это в основном за счёт дизайна — мы научились делать одежду по-другому. А что касается качества сырья и пошива – оно было неизменно высоким, ведь если работаешь в ценовой категории «средний» и «средний плюс», то обязательно должен делать качественную одежду. Вот так мы со своей стороны меняем нашу действительность, меняем мир вокруг, и мне это нравится, я горд.
– Что в работе Вам даётся сложнее всего?
– Сложно даётся смирение с тем, что не всегда удаётся реализовать намеченные планы в тех темпах, которые мы задаём. Наши идеи, планы, цели иногда намного опережают имеющиеся возможности. Но это не останавливает, наоборот, мы решаем проблемы и идём вперёд, и вопреки кризисным явлениям в экономике компания ежегодно растёт.
– Как Вы преодолеваете негатив, поделитесь секретом?
– Вы знаете, когда мы запускали нашу одежду, многие люди говорили о том, что всё, что мы делаем — это глупо, и это не будет продаваться, потому что чёрные принты на серой одежде не смотрятся, невозможно представить, кто это будет покупать, и вы разоритесь. К нашему счастью и к сожалению тех, кто прочил нам такое будущее, та коллекция, о которой они говорили, входит в тройку лидеров среди наших коллекций и очень хорошо продаётся. Лично меня это воодушевляет. Мы ведь начинали с 35-килограммового чемодана, в котором возили образцы первых вещей, чтобы показывать их нашим потенциальным партнёрам. Как-то во время двухнедельной командировки у этого «передвижного шкафа» лопнули колёса, и нам пришлось таскать его на руках. Но ничего, мы это преодолели, и сами себе тогда показали, что готовы и в будущем преодолевать всё, несмотря на чьё-то мнение.
– У всех сотрудников, с которыми мне довелось побеседовать, есть любимая коллекция Lucky Child. А Вам какая нравится?
– У меня нет одной любимой коллекции Lucky Child, потому что это слишком узкий критерий. Мне нравится 90 процентов коллекций Lucky Child, и вообще я люблю всё, что мы делаем. Каждая коллекция одежды несёт в себе определённую миссию, у каждой своя функция, и все они хорошо дополняют друг друга.
– Чем Вы руководствуетесь в жизни, о чём мечтаете?
– Мой девиз – «Действуй». Стараюсь придерживаться его в любой ситуации. Мечты есть, но это даже не мечты, а определённые планы, которые я хочу воплотить в жизнь. Они конкретные, и я это делаю – действую.
– Вы, конечно, итак часто общаетесь с клиентами, но есть то, что Вы хотели бы пожелать им публично?
– Конечно, ведь любое общение с клиентами — это замечательно, любая обратная связь, негативная она или позитивная – это хорошо, потому что даёт возможность понять, какие изменения нам нужны. И поэтому я прошу наших клиентов и партнёров, чтобы они почаще выходили с нами на связь, делились своими мнениями и впечатлениями. Я желаю нашим партнёрам, чтобы на них не сказывался кризис, чтобы росли продажи, потому что тогда они будут расти и у нас.
С нами уже более 50 000 подписчиков!