Н есколько лет назад, работая корреспондентом, я делала репортаж о самых необычных именах. Мне пришлось довольно долго искать героев сюжета. И я нашла. Познакомилась с семьей, в которой росла девочка по имени Россия. Уже не помню, какой по счету она была у родителей, четвёртой или пятой. У старших детей в той семье были довольно распространённые имена - Виктория, Екатерина, Елизавета. А младшей мама с папой единогласно, без горячих споров, и не спрашивая ничьего мнения, нарекли именем Россия.
«Как вы ее сокращённо называете?» - спрашивала я у старших сестёр.
«Роська» - отвечали они. России Александровне тогда было всего полгодика. Сейчас она гораздо старше. Было бы интересно узнать, как ей живётся с этим именем.
С тех пор мне редко попадались семьи с экстраординарными именами детей. Хотя в качестве корреспондента я ещё несколько раз делала сюжеты на эту тему.
Среди нашего окружения нет детей с редкими, оригинальными именами, разве что - Дороти, Джейн, Сэм, Любим. У всех остальных вполне привычные русские имена: Рома, Егор, Матвей, Аня, Оля, Настя, Алина, Максим, Никита.
Интересно, что родители, выбирая имя для будущего ребёнка, руководствуются разными мотивами. Кому-то главное, чтобы красиво звучало, или чтобы сочеталось с отчеством. А мне, например, было важнее, что это имя означает. Я читала значения разных имён, характеристики. Но в нашем случае мало было выбрать имя для ребёнка, нужно было его еще отстоять в спорах с родственниками: ведь все бабушки хотели принять самое активное участие в этом выборе.
Своего сына мы назвали Тимофеем. Я, еще будучи беременной, представляла, что ношу в себе именно Тимошу. Так мило и ласково, мне казалось, звучит это имя. Мальчик такой и получился: добрый, ласковый, веселый, светловолосый и голубоглазый. Свекры не возражали, а вот моей маме это имя не нравилось. Она говорила: «Слишком простое, крестьянское, вам благородное надо, например - Павел.» Даже через несколько лет она все никак не могла угомониться. «Ну хоть бы второго нормальным именем назвали!» - сказала она однажды. Меня это не обижало, а наоборот, забавляло.
Но вот когда родилась дочь, ее будущее имя категорически не понравилось свекрови. Еву они не хотели воспринимать, им непременно нужна была Маша. Свекровь то и дело пыталась подобрать аргументы, только чтобы мы выбрали другое имя. И к отчеству Алексеевна оно якобы не подходит, и вообще родилась девочка в Рождество, а значит, Мария должна быть. В общем, успокоилась бабушка только тогда, когда увидела имя внапечатанном свидетельстве о рождении. Деваться было некуда, пришлось привыкать. Хотя, мне кажется, несколько недель она малышку даже не называла по имени, обращалась к ней весьма обезличено.
А ещё интересно, что сколько родителей, столько и подходов к выбору имён для детей. Знаю одну семью, где супруги договорились: она называет дочек, он - сыновей. В итоге у них растут Эвелина, Амелия, Витя, Никита, Данил. Папа, как видно, более прост в предпочтениях.
В любом случае, выбор имени для ребёнка - это безоговорочное право родителей, и увлекательный, интересный, творческий процесс. Хотя нередко он проходит в дебатах. Несмотря на то, что зачастую можно услышать: «Вырастут дети и смогут имя поменять», я таких примеров не знаю. Все растут с теми именами, которые им выбрали родители, а значит, этот выбор ещё и большая ответственность. Мне мое имя в детстве не нравилось, но уже во взрослом возрасте я его очень полюбила. Наши дети хотя и маленькие, но уже говорят, как им нравятся их имена и других они бы не хотели.
С нами уже более 50 000 подписчиков!