Первый зуб сынишки порадовал нас, когда крохе было всего 4,5 месяца. «Какой ранний!» – говорили знакомые. Но радость быстро померкла, когда мы заметили, что эмаль зубика была поражена пятнами. Такими же вылезли и следующие зубы. Походы к стоматологам ничего не дали: «Увы, тут ничего не поделать, такими зубки сформировались ещё внутриутробно».
К 3-м годам передние зубки стёрлись полностью, оставив после себя потемневшие пенёчки. В десне начались воспалительные процессы, появились боли. Стоматологи нашего города лишь разводили руками, потому мы отправились в ближайший крупный город, в Исследовательский институт. Цены в прайсе на услуги клиники были весьма высокими, но это был наш единственный шанс получить врачебную помощь.
Приехав к назначенному времени, нам сказали, что у нашего доктора непредвиденные обстоятельства, и она не может нас принять. Не успели мы отъехать, как позвонили из Центра и попросили вернуться, сказав, что доктор успеет нас принять. Врач в тот день была чем-то расстроена, она очень спешила, нервничала. Ребёнку необходимо было удалить остатки двух передних зубов. Вколов укол, доктор не стала ждать, когда анестезия начнёт действовать, сразу приступив к своей работе.
На тот момент я была на 9 месяце беременности, потому не могла держать ребёнка на руках. Пришлось папе брать сына на руки, а ассистент держал малышу руки и ноги. Сына охватила сильная паника, он кричал, вырывался, а врач в ответ кричала на него, чтобы он перестал истерить. Доктор роняла инструмент, досадовала, что у неё не получается так быстро управиться, как она рассчитывала. Но, наконец, дело было сделано, и мы покинули красивый, но такой неприятный для нас кабинет.
Едва покинув кресло, малыш вцепился в меня такой хваткой, что было удивительно, откуда в маленьком ребёнке может быть столько силы. Он меня не отпускал ещё долгое время, и даже когда мы вернулись домой, а дорога занимает около 2-х часов, он меня не отпускал от себя. Уснув, сынишка ещё долго всхлипывал во сне, прижавшись ко мне всем тельцем.
Именно с этого момента ребёнок стал дико бояться незнакомых людей. Его охватывала паника, если в многолюдных местах он отпускал мою руку. Он отказывался ходить на детские площадки, и вообще, выходил из дома, только если я была рядом с ним. Мы переживали, но думали, что это пройдёт, что процедура удаления зубов быстро забудется.
Пока я была в роддоме, ребёнок остро переживал моё отсутствие, но благо, что мужу удалось на несколько дней отпроситься с работы, чтобы быть с ним. Дёсны зажили, ранки затянулись, а страх остался. Любой поход в поликлинику вызывал приступ страха, потому мы постарались минимизировать посещения врачей. Нам предлагали садик, но, поговорив с врачом в поликлинике, и объяснив ситуацию, пришли к выводу, что это может усугубить ситуацию. Выход был один – постепенно, шаг за шагом, помогать ребёнку преодолевать этот страх.
Необходимо было находиться рядом, аккуратно и понемногу отходя в сторону, давая возможность по крупице обретать самостоятельность. Какое-то время мы гуляли в безлюдных местах, старались чаще быть на природе. Потом отдали ребёнка в воскресную школу, где он общался с другими детками всего 2 часа в неделю, зная, что я нахожусь в соседнем помещении. Каждый раз, отводя туда сына, я слышала один и тот же вопрос: «Ты придёшь за мной? Ты меня здесь не забудешь?» Приходя на детские площадки, я старалась находиться в поле зрения ребёнка, но на небольшом от него расстоянии.
В 6 лет мы отдали сына в частную подготовительную школу, где самым важным для нас было научить его находиться в коллективе, без присутствия мамы или папы. Первый шаг был непростым. Сыну очень хотелось идти к ребятам, были интерес и любопытство, но страх не давал получить это удовольствие. Первый учебный день, который длился не более 2-х часов, я просидела в машине, на парковке.
Сын знал, что я буду рядом и в любой момент могу забрать его. На переменах он подходил к окну, чтобы убедиться, что я здесь. На следующие занятия он просил, чтобы я отвела его прямо в класс, после чего могла бы уехать. И только потом я могла его высадить около школы, и приехать к окончанию занятий. Этот год помог сынишке сделать огромный шаг на пути преодоления внутренних страхов.
Перед первым классом удалось даже полечить зубки, правда пришлось долго искать подходящего доктора. Наши старания, слава Богу, увенчались успехом, и мы нашли детского стоматолога, обладающего особым даром находить к ребятишкам подход.
Когда 1 сентября прозвенел первый школьный звонок, наш первоклассник отправился в класс вместе с 25 другими ребятишками. Он оглядывался, убеждаясь, что мы с папой здесь, и будем его ждать. Каждый учебный день мы отвозили его к школе, а после уроков встречали у самой калитки.
Сейчас Олег во 2-м классе, бежит в школу с радостью. Уже изредка ездит самостоятельно домой, вместе с друзьями, на автобусе. Незнакомые места ещё вызывают тревогу, но уже нет той паники и отчаянья в маленьких глазах, что была раньше. Это был трудный путь, проходя который, нужно было очень много сил, терпения, мудрости и конечно же любви. Но на то мы и родители, чтобы помогать нашим детям преодолевать различные жизненные виражи, несмотря ни на что.
Чтобы вы посоветовали родителям, оказавшимся в такой ситуации?
Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!