О том, как работает театральная студия для детей и что такие занятия могут дать вашему малышу, мы поговорили с актрисой, режиссёром, педагогом и руководителем филиала Театральной студии для дошкольников «Домик Фанни Белл» Натальей Барило и педагогом этой студии, актёром театра и кино Сергеем Мелконяном.
1. Начиная с какого возраста вы рекомендуете посещение ребёнком театральной студии?
Наталья Барило: На мой взгляд, примерно с трёх-четырёх лет. С того момента, когда ребёнок начинает активно обращать внимание на мнение окружающих и оценивать себя, учитывая это мнение. Когда понемногу появляется боязнь быть смешным или показаться глупым, и ребёнок начинает закрываться. И, конечно, когда у малыша есть хоть небольшая усидчивость. У каждого ребёнка это очень индивидуально.
2. Есть ли какие-то качества, которые должны присутствовать в ребёнке, чтобы его приняли в театральную студию?
Сергей Мелконян: Поскольку почти все занятия проходят в игровой форме, то, чтобы попасть в студию, особенные качества ребёнку не нужны. Все дети любят играть. Это уже задача педагога заинтересовать детей так, чтобы ему понравилось, и он хотел выполнять какие-то задания. Только после нескольких занятий ребёнок понимает, интересно ему это или нет. Мне кажется, ребёнок выбирает студию, а не она его, поэтому качества, которые присущи актёрам, развиваются уже в ходе занятий в театральной студии.
3. Чем отличается занятие в театральной студии от занятия в обычной школе раннего развития?
Наталья Барило: В нашей студии мы не занимаемся мелкой моторикой, не учим буквы и цифры, а стараемся пробудить творческую фантазию, развить внимание и координацию, учим детей ничего не бояться, в хорошем смысле этого слова.
4. Кто ваши преподаватели? Какое отношение они имеют к театру?
Наталья Барило: Педагоги наших театральных студий – это профессиональные актёры, режиссёры, художники театра и кино. Среди них – выпускники ведущих театральных и творческих вузов: РАТИ (ГИТИС), ВТУ им. В.С. Щепкина, Театральный институт им. Б. Щукина, ВГИК им. С.А. Герасимова, СПбГАТИ. Это опытные и востребованные практики театра и кино. Многие из них, к тому же, заняты в спектаклях театра «Домик Фанни Белл», а также сами являются авторами постановок для детей. Помимо театрального образования, преподаватели имеют профессиональный опыт работы с детьми, некоторые являются дипломированными психологами и педагогами и авторами собственных педагогических программ.
5. Как обычно проходят занятия?
Сергей Мелконян: Всегда есть план на предстоящее занятие, в котором в два раза больше упражнений, чем можно уместить в один час. Это необходимо, поскольку задания могут не заинтересовать или не получаться у детей. Здесь очень важно попытаться почувствовать настроение ребят: кто-то после пробок, кто-то после сна, и именно от этого нужно отталкиваться при выборе того или иного упражнения.
6. Можно ли выделить направления обучения?
Наталья Барило: Все задания направлены на то, чтобы помочь ребёнку стать более внимательным, координированным, развить память, риторические способности, творческую фантазию и свободу. Мы не ставим перед собой цель сделать из ребёнка актёра. Он вырастет и сам выберет свою дорогу. Нам просто хочется сохранить в ребёнке индивидуальность и не дать ему закрыться. Чтобы он не боялся быть собой.
7. Присутствуют ли родители на занятиях? Влияет ли присутствие родителей на работу учеников?
Сергей Мелконян: Родители, как правило, не присутствуют, если это только не первое занятие (пробное). Без родителей дети более расслабленные, их не сковывает пристальный любящий взгляд родителей.
8. Если ребенок стеснительный, можно ли это изменить на занятиях по театральному искусству?
Наталья Барило: Я бы всем стеснительным людям – не только детям, но и взрослым – рекомендовала бы посещать театральную студию. Чтобы они стали более свободными, смелыми и творчески открытыми. Как часто дети идут в школу, выходят к доске, всё знают, но молчат! Как раз занятия в театральной студии снимают этот страх, эту робость, стеснительность.
9. Чем оканчивается курс обучения театральному искусству? Маленькие ученики принимают участие в каких-либо отчётных спектаклях?
Наталья Барило: Да, каждые два месяца у нас проходят открытые уроки. Что в себя включают эти уроки, зависит от творческой фантазии педагога и детей. Это может быть композиция из сценок и упражнений, чтецкий вечер или спектакль, сочинённый педагогом, детьми и художником. Иногда все вместе в едином творческом порыве самозабвенно рисуют декорации, а потом играют в них.
10. Какого результата ожидать родителям по окончании обучения? Какие изменения можно будет заметить в своём ребёнке?
Сергей Мелконян: Ожидание результата, по моему мнению, – это самая главная ошибка многих родителей. Если на открытом уроке ты видишь свободного ребёнка, не забитого правильностью упражнений и чётким произношением текста, не боящегося ошибиться, быть смешным или серьёзным, то это уже и есть результат. Результат вообще плохое слово, главное – процесс. Процесс увлечения игрой в театр, игрой во внимание, речь, общение. Тут каждый родитель, если внимательно посмотрит на своего ребёнка, заметит изменения.
С нами уже более 50 000 подписчиков!