Как только врач узнаёт, что вы беременны, а ваши первые роды прошли путём кесарева сечения, то вы автоматически попадаете в группу «плановое кесарево». А если между беременностями прошло меньше трёх лет, то с вами вообще никто не будет разговаривать о других вариантах. Мои дети – погодки. Я забеременела, когда моему старшему ребёнку было 6 месяцев.
Пережив свои первые, как я их называю «ужасные роды», я и не думала о втором ребёнке. Мне казалось, мой организм мне этого не позволит. И о том, что операции во второй раз можно избежать, я не знала. Уж слишком часто в нашей медицине используется фраза «один раз кесарево – кесарево всегда», а пережить это ещё раз я не была готова.
Но вот на четвертом месяце беременности я узнала о моей малышке, которая тайно росла у меня под сердцем и никого не беспокоила. Мне стало страшно, я же помню слова врачей: «Следующая беременность возможна только через три года и ни днём раньше». На мой вопрос лечащему врачу: «И что же теперь? Я смогу выносить и родить?» он ответил: «Ну, что же, попробуем, это будет нелегко, но всё возможно». Это теперь я уже знаю, что беременность со швом или без – это просто беременность, и протекает она так же.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Я прочитала огромное количество информации про беременность с рубцом на матке, о родах после кесарева, как это может отразиться на ребёнке и много чего ещё. И узнала, что это совсем не в диковинку, и многие женщины с рубцом на матке во всём мире спокойно вынашивают ребёнка, да ещё и рожают сами, естественным путём. И я решила, что сделаю всё возможное, чтобы родить сама. Никто не верил в это: ни мой муж, ни мои родные, ни врачи. Поддержки у меня не было никакой. Только мысль держалась в голове, что я никак не могу «выбрать день, в который родится мой ребёнок», я не могу согласиться на «плановое кесарево». Ребёнок должен родиться тогда, когда ему это нужно и ни минутой раньше. Почему-то я была уверенна в том, что у нас всё будет хорошо.
Беременность моя протекала хорошо. У меня был маленький ребёнок, которого нужно было много носить на руках, и я это делала. Целый день проводила на ногах: я студентка, мне нужно ходить на занятия, я убирала дома, готовила, играла и гуляла с ребёнком – тяжело мне не было. Я не принимала никакие таблетки и не ходила в женскую консультацию. Я делала плановые УЗИ, и этого было достаточно, чтобы удостовериться, что с ребёнком всё хорошо. Врач УЗИ, узнав, что я собралась рожать сама, очень долго кричала на всю клинику и уговаривала меня этого не делать.
После чего я даже сама начала сомневаться, но ненадолго. Тем временем день предполагаемых родов был всё ближе, и мне нужно было найти врача, который согласится принимать у меня роды. Я начала читать информацию о роддомах и врачах. Чего я там только не начиталась! Но после долгих поисков, я его нашла – человека, который часто принимает роды у женщин с рубцом на матке. И нашла я его в роддоме, который определён по моему месту жительства, в роддоме, в который я ни за что, ни при каких обстоятельствах не хотела ехать – такая у него репутация. В день икс я пошла договариваться и слёзно просить меня курировать. Врач согласился без проблем и нареканий, только с условием, что к началу родов рубец будет не меньше 3 мм. К началу моих родов он был 3,5 мм.
В нашей семье принято рожать долго и упорно. Я не надеялась ни в первый, ни во второй раз, что всё будет быстро. Схватки у меня начались утром в пятницу, а родила я утром в понедельник. Учитывая опыт первых родов, я решила, что в роддом поеду как можно позже. Все три дня со схватками я гуляла, играла с ребёнком, пылесосила, мыла посуду, танцевала и делала гимнастику. Ночью в воскресенье я решила, что пора ехать в роддом, у меня отошла пробка. Воды у меня отошли непосредственно перед появлением ребёнка, на полном раскрытии. Позвонила врачу, чтобы готовился меня встречать. Приехала я к нему с раскрытием в 8 см и через 1,5 часа родила мою малышку. Ничем нам в роддоме навредить не успели, только КТГ поставили ненадолго. Никаких стимуляций, эпидуральной анастезии и прочего не ставили. Я просто приехала и родила сама, без чьей-либо помощи.
И вот он – долгожданный, самый счастливый момент моей жизни: моя малышка лежит у меня на животе, очень недовольная ярким светом. Такая маленькая и беззащитная. Мой комочек счастья.
Через несколько часов после родов мой врач спросил: «Ну, как ощущения?». И я ответила: «Я счастлива!».