С ахарный диабет стал частью нашей семьи почти 10 лет назад. В первый раз мы вышли из больницы с парой шприц-ручек и глюкометром. Тогда даже инсулиновая помпа казалась чем-то недосягаемым и очень дорогим. А некоторые врачи даже отговаривали от её установки маленьким детям. Что изменилось за 10 лет? Очень много. Но лекарство от диабета так и не изобрели.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Инсулиновая терапия
Диагаджеты. За эти годы на рынке появилось много диабетических гаджетов. Все они зарубежного происхождения, но есть и зарегистрированные в России. Их, правда, немного. Эти диагаджеты сводят измерения сахара в крови глюкометром к минимуму.
Минус: прибор постоянно висит на поясе, а отсоединяется только при купании.
В первый год нашего диабета мы измеряли сахар глюкометром, как минимум, 15 раз в сутки. А это – 15 проколов пальцев. Иногда приходилось проверять сахар и большее количество раз, чтобы держать диабет под контролем.
Замкнутая петля. Это понятие появилось недавно. Искусственная поджелудочная железа работает с помощью приложения для смартфонов. Оно мониторит уровень глюкозы каждые 5 минут и вычисляет нужную дозу инсулина. Затем программа отправляет команду на помпу для введения препарата. Мы планируем в ближайшее время попробовать эту систему.
Социализация
Детский сад. Детей с диабетом принимают в обычный детский сад. В некоторых областях открывают специализированные группы для таких ребят, но их очень мало.
Сын недолго посещал обычный государственный сад. Мы столкнулись с полным непониманием нашей ситуации. Я бегала туда на каждый приём пищи, чтобы измерить сахар сыну и ввести инсулин. В итоге мы решили отказаться от сада, а для социализации посещать развивающие занятия.
Когда сыну было около пяти лет, мужа отправили в длительную командировку. Мы, конечно, поехали с ним. Чтобы ребёнок не скучал в незнакомом городе, решили попробовать посещать частный детский сад. Я приезжала туда на обед и полдник, чтобы измерить уровень сахара. Утром было проще: сразу после зарядки мы с Даней делали все процедуры, и он шёл завтракать. Воспитатели настолько привыкли к нашим процедурам, что однажды сказали: «Зачем вам приезжать? Мы всё сделаем сами». Они звонили мне перед приёмами пищи и вводили данные в инсулиновую помпу.
Если бы все детские сады были такими, то счастливых родителей стало бы больше.
Страхи быстро улетучились: Даня повзрослел, сам стал измерять сахар в школе. В начале проблема была только со школьной пищей: её просто невозможно было посчитать. БЖУ не соответствовало меню, что усложняло ситуацию. Выход нашёлся быстро: сын стал брать в школу ланчбокс с уже взвешенным и посчитанным перекусом. Получилось так: завтрак дома, перекус в школе, обед дома.
Реакция людей
Окружающие реагируют по-разному. В основном, мы сталкиваемся с непониманием со стороны взрослых. Например, при поступлении в первый класс, завуч настаивал, чтобы измерения проходили в медпункте, и дети не видели всей процедуры. При этом сам кабинет почти всегда был закрыт. Пришлось решать вопрос через директора. И в первый же школьный день Даня измерял сахар в классе.
Дети более лояльны. Многим даже интересно, как сын это делает. Для большинства он – пример, потому что не боится уколов и сдавать кровь.
Наука не стоит на месте. Измерять сахар и контролировать диабет сейчас проще. Грамотных врачей в этой сфере стало больше, но их всё равно не хватает на нашу огромную страну