Большинство женщин любят делиться информацией и давать советы. Некоторые из них оказываются полезными, а другие могут даже навредить. Решать, кого слушать, только самой женщине. Когда я забеременела и узнала, что у меня будет двойня, я слышала много разных советов. Вот три самых важных для меня, за которые я благодарна.
↔❶↔
Первый самый важный совет дала мне гинеколог задолго до родов. Когда я пришла к ней после первого УЗИ, она даже сходила посоветоваться с коллегами, так как не каждый день у них встречается монохориальная диамниотическая двойня. Если более понятно – это двойня с одной плацентой. После этого она сказала мне такую фразу: «Давай договоримся: ты не читаешь в интернете ничего».
А я, конечно, побежала домой и начала без остановки читать информацию о моих близняшках в интернете, побелела от ужаса и закрыла все вкладки. И с того момента за всю беременность я не прочитала не строчки на эту тему.
Взамен мы договорились, что мне будут разрешать чуть больше, чем остальным беременным. Например, чтобы я не беспокоилась, я могла ходить на УЗИ раз в неделю. Тут можно вспомнить споры, о пользе и вреде этого исследования, но, честно, спокойствие будущей мамы важнее. Я даже сейчас помню это чувство наступающего спокойствия, когда на УЗИ, мне говорили, что развитие двух плодов в норме.
После 25-й недели врач сделал заключение, что один плод чуть больше другого. Почему это так важно? Потому что одна являлась донором, а вторая – потребителем. То есть один ребёнок попросту может обделить всеми питательными веществами второго малыша. Возможный результат – не будет второго или будет не полностью развитый. Но у меня оказалось, что и больший, и меньший плод росли в пределах нормы.
Когда меня спрашивают, дружные ли у меня дети, я говорю «нет». Они могут покусать друг друга, драться очень больно. Но они нежадные – это у них в крови ещё до рождения, и благодаря этому их двое. Если дать конфетку одной дочке, то она возьмёт, подумает и тут же попросит вторую штуку сестре. А вот вторая не попросит, но, глядя на сестру, даст ей половину своей конфеты.
↔❷↔
Второй совет мне дали в роддоме, когда я пришла знакомиться с врачом. Глядя в карту, он попросил меня забыть всё, что я читала или слышала о процессе родов, и делать только то, что он скажет. В процессе родов, конечно, не до воспоминаний, но перестаёшь думать логично, поэтому лучше слушать опытного врача.
Единственное, что пригодилось из рассказов на тот момент уже многочисленных знакомых мамочек, – это рассказы о большом мяче. Войдя в родовую, я автоматически в него вцепилась и следующие четыре часа просто прыгала на нём. В остальном беспрекословно доверяла врачу: сказал «не орать, а то дети могут задохнуться» – всё: я не пискнула и прыгала на мяче в два раза выше.
Была ситуация, когда врач говорил одно, а параллельно акушерка советовала другое. В моём состоянии было не до анализа. Но тут врач быстро оценил ситуацию, сказал акушерке помолчать, а сам стал говорить меньше и чётче.
Когда он сказал, что на роды второго ребёнка есть 15 минут, я подумала, что он шутит. Я тут 6 часов одну осиливала, а вторую за 15 минут? В итоге разница между рождением дочек составила 2 потуги или 5 минут.
↔❸↔
Ещё одну рекомендацию, возможно, самую ценную, дала мне бабушка моей подруги: «Всегда слушай свой организм». Этот совет пригодился мне и до, и после родов.
Так сложилось, что я не отличаюсь пышными формами, и сначала все твердили, что не выношу двоих. Во время беременности я выглядела так, будто на живот мне положили баскетбольный мяч, но это не помешало мне родить в срок двух здоровеньких и не самых маленьких девчонок. После родов соседские мамочки, глядя на мой не полный второй размер груди, советовали накупить побольше смеси. Я запаслась баночками смеси, но после родов у меня появился «солидный» бюст четвёртого размера, и мы обошлись без докорма.
Как и многим другим первородящим мамам, бабульки говорили мне, что покупать вещи раньше рождения ребёнка нельзя. Я понимала, что раньше детская смертность была выше, и советы они давали по опыту своего времени. Но после родов я не смогла бы бегать с двумя детьми в поисках коляски, одежды, принадлежностей и подгузников. И я очень рада, что запаслась впрок.
Помню, что мне твердили: вынашивая двойню, надо постоянно лежать, и точка. Я не спорю, по возможности надо отдыхать, но беременность не болезнь. У меня была защита диплома, когда шёл седьмой месяц. И вторая дочка перевернулась в головное предлежание именно в аудитории перед моим выступлением с дипломным проектом.
Сейчас у меня две сообразительные дочурки Арина и Диана. Я родила их весом 2500 г первую и 2800 г вторую. Кормила грудью до полутора лет. Сразу же вернулась в добеременный вес. Если вижу две одинаковые красивые вещи на дочек, то беру смело на вырост, потому что найти два одинаковых модных платья или куртки – это проблема. Ни о чём не жалею, слушаю мудрые советы и по-прежнему не верю в суеверия.
С нами уже более 50 000 подписчиков!