– Мамочка, а ты рада, что я у тебя родился? – задаёт мне вопрос четырёхлетний сын.
– Да, сынок, очень рада, – говорю я и притягиваю к себе худенького белобрысого мальчишку.
– А я рад, что ты родилась у бабушки Тани, мам, – выглядывая из подмышки, вещает Николай.
Будет нечестно, если утаю, что забеременела я в первую брачную ночь, хотя встречались до свадьбы пять лет. Да-да, такое бывает. Мы не следили за календарём, овуляцией и базальной температурой. Просто через месяц после свадьбы я купила самый дешёвый тест на беременность, а он мне показал жирные сине-фиолетовые полоски. Ура, мы будущие родители! Так начался первый год жизни нашего малыша. Пока ещё внутри мамы.
Во время беременности у меня, как и у всех женщин, были свои представления о том, что будет, когда родится ребёнок. Это своеобразный микс из воспоминаний мамы и свекрови, рассказов подружек и собственных фантазий. Подумаешь, младенец! Покормил грудью, надел подгузник, завернул в красивое одеяльце, положил в коляску и прогуливайся по району. Вон, Оля из Самары за первые три месяца все книги перечитала, сын ел и спал, приходилось будить его.
– Ну, вот мы и встретились, сынок! Привет! – говорю я маленькому человеку, лежащему на мне.
– Плакать не будете что ли, мамочка? – смеются акушерки.
– А что плакать, радоваться надо! – с улыбкой шучу, рассматривая голубые глаза ребёнка, родившегося у кареглазых родителей.
После родов мои розовые очки быстро разбились… О чём же я не могла догадываться, мечтая о малыше?
⏰Я не могла догадываться, что младенцы засыпают полчаса, а спят всего 15 минут. Маленький сын не любил находиться в положении лёжа: плакал в кроватке, плакал в люльке, плакал в коляске. Зато в вертикальном положении обожал смотреть во все стороны. Повышенная метеочувствительность, своеобразная форма головы, мраморность кожи на ногах – всё это свидетельствовало о неврологических нюансах, возникших во время не очень лёгких родов.
🔎Я не могла догадываться, как трудно найти грамотного детского невролога. Текучка докторов в детской поликлинике мешала системному лечению. Молодая красивая невролог назначает двухмесячному ребёнку лекарство, которое можно принимать с трёх лет. Через пару недель седой доктор прописывает микстуру, которую готовят на заказ в государственной аптеке. К слову, ни от одного лекарства сын спокойнее не становился.
🔔Я не могла догадываться, что буду в паническом состоянии от переживаний за ребёнка. Сынок, что же ты плачешь? Голоден? Запор? Колики? Педиатр сказала, чтобы я сдала грудное молоко на стерильность. Опытному врачу почему-то не казалось, что оно априори не будет стерильным, ведь на коже рук и груди есть бактерии, в воздухе тоже.
В итоге анализ показал в молоке бактерии. Педиатр с радостью объявила мне, что надо пить антибиотики и распрощаться с грудным вскармливанием. Я же засунула подальше клочок жёлтой бумаги с печатью и решила, что кормить буду. Тем более что сын ещё в роддоме, как маленький вакуум, присосался к груди и плевал пустышку дальше, чем видел. Убрав подальше укропную воду, бебикалмы и боботики, я положила спать ребёнка в кровать с нами.
🔥Я не могла догадываться, что кормить грудью лёжа так удобно. Единственный минус – сын засыпал с грудью во рту. Ритуал этот оказался настолько устойчив, что малыш не засыпал без «молочного допинга» даже в дороге.
Я не могла догадываться, что буду кормить грудью дольше двух лет. Несмотря на невозможность уйти из дома на несколько часов, так хотелось продлить ощущение вселенского счастья, когда ты держишь на руках мальчишку с блаженством на лице.
Я предполагала и одновременно не могла догадываться, что из розового младенца с лысой головой вырастет пытливый ум, проницательный парень – мой красавец.
С нами уже более 50 000 подписчиков!