Перед третьими родами гинеколог, наблюдавшая меня во время беременности, на 39-й неделе увидела на результатах КТГ схватки. Врач спешно отправила меня в роддом. Схватки, увы, не подтвердились, однако отпускать домой меня на столь позднем сроке уже отказались.
Так я оказалась в патологии беременных, хотя никакой угрозы или заболевания у меня не было. Находиться в отделении мне пришлось неделю. Но, надо признать, что лежала я в довольно комфортных условиях. Нас в палате было двое, к тому же был свой холодильник. Моей соседкой оказалась милая тридцатилетняя чеченская женщина.
Следует сказать, что день, когда я ложилась в роддом, был для меня весьма суматошным, и до 16:00 я так и не успела поесть. Более того, я не позавтракала, потому что приём и процедура КТГ были в 10:00, а я не хотела, чтобы весы показали хоть небольшую прибавку. Это моё голодание, как я потом узнала, вероятно, и стало причиной того результата КТГ. Уже в роддоме медсестра объяснила мне, что если будущая мама голодна, то чаще всего результат КТГ не соответствует необходимым нормам. Так вот, на полдник я опоздала, а ужин должен был только через два часа. Моя соседка Залина сразу предложила мне поесть домашние манты, которыми угостила её одна из подруг-мусульманок, попутно объясняя, что такое халяльное мясо. Перед забоем животного, барана или коровы, читается специальная молитва. Мне было неудобно, но есть хотелось, поэтому я с благодарностью согласилась.
Залина рассказывала мне о своих родственницах, как это обычно бывает в роддоме, речь шла о беременностях и детях. Так вот, не было ни одной женщины, у которой было бы менее 4-5 детей. Чеченцы очень чадолюбивы. Например, одна женщина примерно к 33-36 годам родила уже 5 детей, но хотела ещё. Однако возникли проблемы, и она пошла на процедуру ЭКО, чтобы родить шестого.
Там играют красивые свадьбы, во время которой невеста находится с родственниками мужа. С собой разрешено взять одну сестру или подругу. Сам муж празднует в другом зале с друзьями. Встретятся молодые только вечером, в квартире или доме, в котором будут жить в последствии. При этом в ЗАГСе регистрируют свои отношения единицы. Женщина остаётся со своей фамилией и даже, по словам Залины, очень нежелательно брать фамилию мужа, это считается предательством своего рода. В случае развода женщина просто уходит из дома мужа в дом отца или братьев. Взять она с собой ничего не сможет, у них нет совместно нажитого имущества.
В семье женщина, как правило, занимается домом, чеченский муж очень неохотно отпускает жену на работу. Так, моя соседка не работала, хотя хотела бы этого. Однако женщина не бесправна. Однажды Залина обиделась на мужа и отказывалась с ним общаться, потому что ей не понравилась интонация, в которой он с ней разговаривал.
Как и все мусульманки, Залина была в хиджабе. Его ношение обязательно для женщин и девушек в присутствии мужчин. С непокрытой головой она могла быть среди женщин, перед своим мужем и детьми, а также перед своим отцом и братьями. Даже перед братом мужа надо надевать хиджаб. Как выяснилось, в феврале проходят практику студенты медики, и Залина была вынуждена постоянно ходить в головном уборе.
Добрая соседка очень скрасила моё нахождение в роддоме. Рожать она отправилась в среду, и меня в тот же день перевели в другую палату, рассчитанную на 7 человек. Мой малыш понял, что мне некомфортно и родился на следующий день, в четверг. Из новой палаты я родила первая.
А с какими интересными обычаями других национальностей знакомы вы?
С нами уже более 50 000 подписчиков!