В детском мамином фотоальбоме есть несколько детских фотографий с прогулок, на которых моя мама со своими друзьями весело проводит время.
Мама рассказала мне, в какие игры они играли, будучи детьми. Многие из них пришлись и на моё детство.
1. Би´точки
Это была любимая игра моей мамы. На фотографии, где стоят три девочки, моя мама самая маленькая по росту. В левой руке она держит биточку.
Биточкой была баночка от гуталина. После использования гуталина её набивали землёй и играли с ней в эту весёлую игру. Биточка, или по-другому классики, это весёлая и подвижная игра. На асфальте мелом чертят клеточки от 1 до 10. На клетку под номером 1 нужно положить биточку и встать на эту же клетку на одной ножке.
Цель игры – довести одной ногой (прыгая) биточку до клетки номер 10. Задача непростая. Нужно рассчитывать силу удара по ней и прыжок.
2. Числа
Игроков может быть много. Ведущих - два. В начале игроки пополняют свой гардероб, затем выбирают дом, профессию, семью и так далее. Игроки сидят на лавочке, ведущие перед ними. Ведущие загадывают число. Игроки по очереди его отгадывают. Кто отгадает, тому ведущие предлагают варианты комплекта нижнего белья. Например, топ чёрный в белый горошек и шортики ярко жёлтого цвета или топ голубой с белыми облаками и шортики зелёные с жёлтыми цветами. Причём, чем причудливее был комплект, тем интереснее игра. Чей вариант выбрал игрок, тот садится на лавочку. А игрок, который выбрал себе комплект, становится вторым ведущим. Игра продолжается. Выбирают платья, юбки, шляпы, туфли, сапоги и прочее. Интересно, что каждый игрок представляет себя в том виде, который выбрал.
3. Кис-брысь-мяу
Игроков может быть много. Лучше, чтобы количество мальчиков и девочек совпадало. Игроки встают в ряд или садятся на скамейку. Один игрок встаёт спиной к ведущему. Ведущий взглядом указывает на любого игрока и говорит: «Кис?» А тот должен сказать: «Брысь» или «Мяу». Если «Брысь», то ведущий продолжает выбирать взглядом игрока. Если «Мяу», то игрок должен назвать цвет (белый, зелёный, красный, розовый, жёлтый. оранжевый, синий, фиолетовый). В соответствии с цветом, игрок выполняет задание с игроком, который за спиной у ведущего.
- Фиолетовый – пошалить: наступить на ногу, дёрнуть за хвостик и так далее.
- Зелёный – три вопроса, ответом на которые должно быть только слово «да». Игрок, который стоял за спиной у ведущего, часто краснел.
- Оранжевый – пройтись под ручку вокруг двора.
- Жёлтый – игрок, сказавший «мяу», мог задать наедине любые три вопроса игроку, который стоял за спиной у ведущего.
- Белый – таинственный цвет. Оба игрока уходили в подъезд или за дом и общались 5 минут наедине.
- Синий – поцеловать руку.
- Розовый – поцелуй в щёчку.
- Красный – поцелуй в губы.
4. Лягушка
Игра с мячом. Мяч кидали в стену дома, он отпрыгивал, и через него нужно было перепрыгнуть.
5. Штандер
Водящий встаёт в круг, игроки вокруг него. Водящий подкидывает мяч, все разбегаются. Ведущий называет имя одного из игроков, тот бежит за мячом, становится ведущим, хватает мяч и кричит: «Штандер». Новый ведущий старается выбить одного из игроков. Тот, которого осалили, становится новым водящим.
6. Секретики
Об этой игре мама рассказывала с особым трепетом. Цель игры – создать секрет. На улице находили осколки от стеклянных бутылок. Попадались разного цвета. Для секретика нужен был фантик от конфеты. Во дворе выкапывали маленькую ямку, туда прятали фантик, а поверх него стекло. Секретик закапывали.
Девчонки подразнивали мальчишек: «У меня во дворе секретик». Мальчишкам очень хотелось его видеть, и начинались поиски.
7. Казаки-разбойники
Игроки делятся на две команды: казаки и разбойники. По сигналу разбойники разбегаются, отмечая свой путь стрелками на земле, на стенах и других поверхностях. Через 5-10 минут после побега разбойников, казаки начинают их поиски.
Найденный разбойник попадает в плен к казакам или вместе с казаками начинает поиски разбойников. Игра продолжается, пока все разбойники не будут найдены.
8. Колечко-колечко, выйди на крылечко
Участники игры садятся на лавочку. Ведущий держит в ладошках кольцо и раздаёт (делает вид) его игрокам. Одному игроку всё-таки достаётся кольцо, но он не подаёт вида. Как только ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого кольцо, выбегает к ведущему. Если ему это удалось, то он становится ведущим, если нет, его задерживают игроки, игра продолжается с прежним ведущим.
9. Салки
В эту игру играли ежедневно. Количество игроков может быть разное. Чем больше, тем лучше. Один игрок должен догонять остальных. Кого осалит, тот становится салкой (продолжает ловить игроков).
10. Глухой телефон
Игроки садятся на лавочку. Ведущий говорит первому игроку слово, а тот должен на ушко быстро передать это слово второму игроку, второй – третьему и так до конца. Как только слово дойдёт до последнего игрока, он его озвучивает.
Ведущий сравнивает услышанное слово с загаданным. Если совпадает, то последний игрок становится ведущим. Часто загаданное слово искажается. Игра приобретает шуточный характер.
А вы в какие игры играли во дворе?
С нами уже более 50 000 подписчиков!