Это была моя первая долгожданная беременность. Мы с мужем ждали мальчика. Беременность протекала хорошо, только незадолго до родов стали отекать ноги. Гинеколог ставила срок на 20 августа. Но в этот день не было никаких предвестников, и меня отправили в дородовое отделение, где лежали девочки на сохранении и такие, как я, перехаживающие срок.
Во время беременности я не загружала свою голову чтением литературы про роды. Мне хватало рассказов подруг, из которых я знала, что это очень больно, но нужно терпеть и верить в хорошее.
На врачебном обходе я каждый раз спрашивала, когда уже всё начнётся. Но ответ был один: «Жди». А на мою просьбу сделать УЗИ врач отвечала: «У нас только КТГ делают». Самое смешное, что она на глаз определила вес ребёнка. Потрогала живот, посмотрела и сказала: «Максимум 3,5 кг». Я сомневалась: какие 3,5 кг, когда на последнем УЗИ уже 2700 гр ставили и каждый раз говорили, что идёт превышение по весу. Но врач была непреклонна. Одно успокаивало: каждый день делали КТГ. На нём всё было хорошо, и я с нетерпением ждала встречи с малышом.
Спать легла с мыслью, что завтра возьму на руки своего малыша. Предстоящие роды никак не покидали мою голову, и я долго не могла уснуть. Проснувшись ночью, почувствовала, что отходят воды. Разбудила медсестру на посту, попросила позвать врача. В смотровой комнате дежурный врач сказала, что пузырь не лопнул, а только подтекает. Мне сделали прокол и отправили в родовой зал на стимуляцию.
Я – большая трусиха: очень боюсь уколов, а тут мне ставят капельницу, втыкая в руки иголки. И с этой капельницей нужно сидеть, ходить, рожать.
Мне казалось, что время остановилось: на часах 5 утра, за окном рассвет, а у меня желание сбежать из родильного зала. Наконец пришла врач, осмотрела нас и сказала акушерке перевести меня в соседний освободившийся родильный зал. Я обрадовалась, хоть мне было жалко соседку по родам, но смотреть на это я больше не могла.
За стенкой всё было слышно, но я стала думать о своих родах и постепенно смогла успокоиться. Позже пришла акушерка с мячом и сказала, чтобы я прыгала на нём: так лучше идут схватки.
Время шло. «Почему я так долго не могу родить?» – задавалась я вопросом. Спросила акушерку, когда начнутся роды. Она ответила, что раскрытие идёт плохо – надо делать укол. После укола схватки стали сильнее. Врач подбодрила меня: «Уже скоро родишь».
Время 17 часов. На обход пришёл хирург. Я слышала, как он осматривает новую роженицу в соседнем зале – у неё всё в порядке. Зашёл ко мне, осмотрел. И тут он говорит акушерке, чтобы отправляли меня на экстренное кесарево сечение. Я в панике! Почему? Ведь полчаса назад мне говорили, что скоро рожу.
Акушерка взяла мои вещи, а я – капельницу, и мы спустились вниз на лифте в операционную. Там меня быстро подготовили: надели одноразовую сорочку, шапочку на голову и длинные, как чулки, бахилы. Меня колотило то ли от холода, то ли от схваток. На операционном столе анестезиолог сделала укол в спину, и через несколько минут я перестала чувствовать свои ноги. Медсестра поставила ширму. Началась операция. Было неприятно, но не больно. Всё произошло быстро. Через какое-то мгновение я услышала голос малыша. «С ним всё хорошо?» – был мой единственный вопрос. Смотрю на анестезиолога – её глаза округляются. «Ничего себе, какой богатырь! А по животу и не скажешь», – удивилась врач.
И вот я его увидела. Сыночка положили мне на грудь лишь на мгновение и сразу же унесли одевать. Малыш оказался крепышом: 4730 гр и 57 см. Сына показали второй раз уже одетого. Шапочка новорождённого еле налезала на его головушку. Меня быстро зашили, сделали обезболивающий укол. Операция закончилась. Я лежала на каталке и улыбалась: это был очень напряжённый, но самый лучший день.
Больше историй о родах вы найдёте в нашем блоге.
С нами уже более 50 000 подписчиков!