Исследователи Университета штата Вашингтон (США) провели эксперимент с участием 107 родительско-детских пар – мама или папа плюс ребёнок в возрасте от семи до 11 лет. Для начала каждому участнику на тело прикрепили специальные сенсоры, чтобы следить за их физиологическими реакциями. После этого каждого из пары попросили составить список из пяти тем, которые чаще всего становятся причиной конфликтов между ними. Затем родителей без присутствия детей попросили заняться чем-то, что вызывает у них стресс, например, выступить перед публикой.

Когда ребёнка возвращали к родителю, то просили начать разговаривать на наиболее конфликтную для обоих тему. Половина пап и мам при этом должны были любым способом подавлять свои негативные эмоции во время разговора. В этой ситуации общение между родителем и ребёнком становится более формальным и отстранённым. А вот на физиологическом уровне дети начинали тоже испытывать стресс.

При этом на подавленный стресс у мам и пап дети реагируют по-разному. Если мамы открыто демонстрировали свои чувства, дети не нервничали. А когда мамы старалась скрыть своё состояние, то и физиологические, и поведенческие стрессовые реакции у детей зашкаливали. Что касается пап, то здесь всё обстояло иначе. Вне зависимости от того, вели себя отцы естественно или делали хорошую мину при плохой игре, они свой стресс детям не передавали.