Учёные Великобритании, Швеции и Австралии провели исследование более 11 тысяч британских подростков, родившихся в 2000-2002 годах. В возрасте 11 лет все они отвечали на вопросы о количестве времени, проводимом в соцсетях, пользовании интернетом и увлечении видеоиграми. Спустя три года подросткам задали ряд вопросов об их самочувствии, настроении, ощущении недовольства своей жизнью, проблемах с концентрацией. При этом учёные учитывали и другие обстоятельства жизни детей.
Оказалось, что мальчики, которые в 11-летнем возрасте играли в видеоигры практически каждый день, три года спустя набрали по «шкале депрессии» в среднем на 24% меньше баллов, чем их сверстники, не интересовавшиеся видеоиграми.
Исследователи предположили, что поддержанию психического здоровья способствуют такие позитивные аспекты компьютерных игр, как необходимость принимать решения, общаться, активно сотрудничать и работать в команде. А вот у девочек такой закономерности не наблюдалось.