Известно, что детский слух по-особому настроен на материнский голос. Когда младенец слышит голос матери, он проявляет большую активность, например, быстрее начинает сосать соску, тогда как голоса других женщин никакой такой реакции не вызывают. Это всё можно отнести к внешним проявлениям. Первыми, кто попытался понять, что происходит у ребёнка в голове, когда он слышит голос матери, стали Дэниэл Абрамс и его коллеги из Медицинской школы Стэнфордского университета. У нейробиологов возник вопрос: только ли восприятие звуковых сигналов и различие разных звуков влияет на детей, когда они слышат голос матери?
В их эксперименте участвовали 24 ребёнка в возрасте от 7 до 12 лет, все они воспитывались своими биологическими матерями. В этом возрасте дети уже хорошо владеют речью и языком, поэтому им было предложено пройти необычный тест под названием «Бессмысленное звукосочетание». Матерей попросили произнести для записи несколько бессмысленных слов. Затем дали прослушать их детям, находившиеся в аппарате для сканирования мозга. Чтобы было с чем сравнивать, тем же детям давали послушать те же слова, только записанные посторонними женщинами.
Авторы исследования говорят, что, во-первых, дети очень точно и быстро отличали голос своей матери от голоса чужой женщины – на это им хватало меньше секунды, а точность узнавания была 97-процентной. Во-вторых, детский мозг в обоих случаях работал по-разному: в ответ на материнский голос в нём активировались не только слуховые зоны, но и миндалевидное тело, отвечающие за эмоции, и система подкрепления, которая отвечает за чувство удовлетворения и оценивает всё, что мы чувствуем, на предмет получения удовольствия.