Часто читаю о роли папы в жизни ребёнка и очень редко – о роли мужчины-врача. Хотя почему мало, очень даже много, причём, главным образом, негатив. Почему-то многие забывают поблагодарить доктора, когда всё прошло хорошо. Расскажу свою историю, после которой стала по-новому смотреть на людей в белых халатах.

Итак, 7 января 2018 года, г. Ульяновск. Тихое рождественское утро, на часах 07.45. Медленно падает снег, укрывая пушистыми сугробами грязный асфальт. Просыпаюсь я от боли в животе. Думаю: «Начинаются схватки, надо ехать в роддом». Бужу мужа и через 15 минут сижу уже в приёмном отделении областного роддома, а в 09.00 – в родовом блоке, где на смену заступил врач Харитонов Владимир Миронович. 

Осмотр. В тот момент уже и не задумываешься, кто тебя осматривает и как – все мысли только о ребёночке. Решение врача – в операционную (мои первые роды были тоже путём кесарева сечения). Текут слёзы. И от боли, и от мыслей о предстоящем наркозе. 

– Ты отказываешься от операции? Ты хоть думаешь о ребёнке? А вдруг во время родов рубец разойдётся? –  слова врача звучат грубо, но действенно. 

– Нет, не отказываюсь.

Врач приказывает настроиться на предстоящую операцию и ждать вызова. Берёт меня вне очереди (в родильном блоке со мной в палате ещё две «плановые» женщины).

В 11.00 – на операционном столе, в 11.28 – крик малыша. И тут начинает в уши врываться шёпот врачей: «Так вот почему у неё такие боли были. Отслойка». В те минуты ещё не было страшно, ведь я ещё не знаю, что это такое. Только плач малыша, как музыка для сердца. 

Неожиданно прибегает медсестра:

– Владимир Миронович, срочно подойдите! Женщину привезли!

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

– У меня операция. Что с ней?

– Без сознания.

– Закончу и подойду.

– Но она же без сознания!

– А у меня женщина на операционном столе. Привезённая не в коме же? Подойду через 10 минут.

Вижу своего малыша, целую в щёчку, и нас развозят по отделениям: его – в детскую комнату послеродового, меня – в палату интенсивной терапии. 

Следующее утро. Теперь мы с моим мальчиком вместе в палате. После обхода иду узнавать имена врачей в операционной бригаде. «Оперировал Харитонов». И только тогда приходит мысль посмотреть отзывы о враче в сети. Лучше бы и не смотрела. Жалко человека. Он жизни спасает, но, к сожалению, врач – не Бог, не всё в его власти, а на него столько негатива льют. Но не учитывают тот факт, что наш областной роддом призван принимать самых тяжёлых рожениц. И какие были отягчающие факторы в каждом конкретно взятом случае – неизвестно.

После этого судьбоносного для меня случая я многое поняла. Пока сама не столкнёшься, врача не узнаешь. А вслепую всем отзывам верить не стоит. Негативные и позитивные примеры в отношении любого врача, наверное, будут всегда, ведь каждый человек и каждый случай индивидуален.

Тогда же посмотрела и значение слова «отслойка», сказанного во время операции. Спасибо, доктор, что вы спасли нам жизнь!

А что вы думаете об отзывах о врачах? Стоит ли им доверять?

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!