5 историй «неблагополучных» мам

Пять историй о женщинах, рожавших в роддоме для неблагополучных мам, в котором волей случая оказалась наш автор Мария Даурская. Чему научили её эти истории? Читайте в этой статье.

Так уж случилось, что волей случая мне пришлось рожать первого ребёнка в роддоме для «неблагополучных» мам. Такие мамы находились в роддоме в отдельных боксах вместе с детьми. К «неблагополучным» относились:

Роддом не был наполнен плохими мамами, там были совершенно разные женщины, жизнь которых была осложнена болезнями или те, кто попал случайно или экстренно. Мамы без заразных болезней, в том числе и я, содержались по шесть человек в общих палатах, отдельно от новорождённых.
Учитывая широкий профиль болезней будущих мам, поступающих в стационар и риски тяжёлых родов, больница была оснащена хорошим оборудованием и опытными врачами и акушерами, которые могли справиться с любыми родами. Но, к сожалению, с обычным контингентом рожениц, которые поступали хаотично и «не по договоренности», обращались иногда весьма бесцеремонно.

Мне хотелось бы рассказать о пяти совершенно разных мамах, которые лежали со мной в одной палате в течение недели после родов. Мы узнали друг друга в период нашего закрытого пребывания в роддоме, радовались друг за друга, сочувствовали друг другу, учились друг у друга жизни.

Общение с ними дало мне некий жизненный опыт, о котором я хочу поделиться в своей статье.

«Катя»

Первая мама рожала вместе со мной ночью второго ребёнка от второго мужа. Красивая, статная, черноволосая и белокожая девочка. В часы кормления Катя разговаривала со своей дочкой, любовалась ею, переживала из-за мелких проблем малышки.

Вкусняшки из дома ей никто не передавал, она питалась диетическим и скудным пайком роддома и никогда ни на что не жаловалась. Рвалась домой как можно быстрее, потому что дома её ждал шестилетний сын. Но её не отпускали, потому что у дочки была сильная желтуха. Часто звонила кому-то, переговариваясь о первом ребёнке, потом плакала. Говорила, что надо было проверять папу дочки на отношение к её первому ребёнку и не беременеть раньше времени. Всем было ясно, что второй муж обижал мальчишку, пока она была в роддоме.

«Марина»

Вторая мама была женщиной без определённого места жительства. Поразительно спокойная, невысокая, средних лет, слегка пухлая, с выгоревшими на солнце соломенными волосами и загорелой обветренной кожей. У мамы не было документов на себя, поэтому больница не имела права её выпустить с малышом в «никуда».

Все анализы у мамы были идеальными, болезней у неё никаких не было, поэтому её «держали» в общей палате с другими роженицами. В часы кормления ей приносили на общение уже трёхмесячного ребёнка. Молодым мамам её мальчишка казался гигантским. Грудью она сына не кормила, потому что у неё не было молока. Ребёнок был на больничном искусственном питании. Красивый, здоровый и спокойный ребёнок.

За день до моей выписки в февральские морозы Марина сбежала ночью с ребёнком к мужу с некрасивым названием «бомж», передав грудничка, закрученного в одеяло, в окошко в туалете. Видимо любовь к благоверному, а может, любовь ещё к чему-либо переселила желание жить в относительном комфорте в роддоме.

Меня до сих пор сверлит один жизненный вопрос без ответа: почему у людей, ведущих асоциальный образ жизни, всегда всё хорошо и дети рождаются здоровыми?..

«Вера»

Третья мама была матерью пятерых детей, женой батюшки в городском приходе. Худенькая, высохшая женщина, 36 лет от роду, но выглядела гораздо старше, с характерной поповской причёской: гладко причёсанные волосы. В роддом попала из-за отсутствия части анализов, так как консультацию посещала редко: нужно было много заниматься хозяйством и детьми. Постоянно вязала, периодически читала Библию, всегда молилась по утрам и вечерам, также перед приёмом пищи. Почитала мужа, но кругозор у неё был ограничен Библией, хозяйством, детьми и главой семьи.

Счастливой не выглядела, скорее, уставшей. Грудью не кормила, девочка у неё была на искусственном вскармливании. Нас всех тогда мучил один вопрос: «Зачем рожать много детей, если женские силы на исходе, нет ресурсов кормить самой своего ребёнка, пусть даже короткое время?» Ответ от мамы мы так и не получили.

«Алёна»

Четвертая мама Алёна – 18-ти летняя голубоглазая красавица с шикарной русой косой. Жила с обеспеченным, но очень ревнивым мужчиной кавказской национальности, по вероисповеданию мусульманином. Несмотря на то, что у ребёнка было поперечное предлежание, Алёна, по своему незнанию и по настоянию мужа, собиралась рожать дома с приглашённым на дом квалифицированным врачом – обязательно женщиной.

В роддом она поступила на второй день изнуряющих схваток, которые измучили её. Родила в итоге всё равно сама, но на груди у неё было много следов от рук, которые били её во время схваток, стимулируя тужиться правильно. Ребёнок родился с сильной неврологией, сама мама была «зашитая» вдоль и поперёк. Вот куда привела ничем не подтверждённая ревность мужа и слепая любовь к нему. Мужа Алёна любила и почитала безмерно, а он её любил? Ребёнка каждый день носили на разные УЗИ и собирались переводить в отделение неврологии для грудничков.

«Наталья»

Пятая мама, первородящая, поступила «по договорённости» рожать к очень опытному врачу-акушеру в городе, который как раз работал в этом родильном доме. У мамы были хорошие анализы, среднее течение беременности (с одним сохранением на ранних сроках) и желание, чтобы роды прошли качественно и идеально. Её не смущали роды в «интересном» роддоме, главное – что рядом будет самый лучший врач в городе. Кстати, этот врач всегда выступал за естественные роды и любая женщина с любым диагнозом у него рожала сама.

Например, у Алёнушки на груди как раз остались следы рук этого врача, но она была «сама виновата», так как заблаговременно, до начала родов, не согласилась на кесарево сечение. Наталья по договорённости тоже родила сама, чисто и удачно, со средним количеством боли, так как ей два раза ставили уколы эпидуральной анестезии. Но ребёнку, чересчур спокойному и хорошо набирающему вес, через четыре года поставили признаки аутизма. Мама долго билась, в чём причина, прошла кучу врачей и профессоров, а потом поняла, что чрезмерная «эпидуралка», заглушая боль, не давала чувствовать ей своего ребёнка: регулировать схватки, вовремя тужиться и, возможно, быстрее родить. Значит, всё-таки боль в родах нам нужна!

Вот таких пять поучительных жизненных историй я вынесла из стен роддома, в котором провела шесть запоминающихся в моей жизни дней.
Читайте истории о родах, а также статьи о воспитании, развитии, здоровье детей в блоге Lucky Child!

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи

  1. Telegram
  2. YouTube
  3. Instagram
  4. VK
  5. Дзен

Посоветуй статью подругам

Новости СМИ2
Комментарии
Ещё не добавлено ни одного комментария
Ваш комментарий

В этой рубрике также читают

Новый год
19 ноября 2024
Новогодние традиции нашей семьи: праздник в кругу семьи
кот
18 ноября 2024
Пушистый доктор
досуг
17 ноября 2024
Новогодние декорации ручной работы
детские книги
17 ноября 2024
Ещё одна книжка про маму
традиции
16 ноября 2024
Дед Мороз приходит в гости, или Наши новогодние традиции.
эксперт
14 ноября 2024
Матрица судьбы: как помочь ребёнку реализоваться
жизнь
13 ноября 2024
Жизнь всё расставляет по местам
детский сад
12 ноября 2024
Ромашка в группе «Ромашки»
книга
10 ноября 2024
«Поцелуй в ладошку»: советы, которые нам не подошли
воспитание детей; психология детей; детский юмор
9 ноября 2024
Кто будет держать штаны, если они спадают?
Загрузить еще

Полезные статьи для родителей, реальные истории, лайфхаки - всё о материнстве в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь прямо сейчас!

Самая полезная
информация о заботе и воспитании ребенка в нашей подписке

30 000 мам уже подписались