Обращали ли вы внимание, что иногда знакомые или подруги стараются не употреблять числительные по отношению к собственной беременности? В ход идут фразы: «Когда я была беременна младшим ребёнком», «Моя последняя беременность» или «Беременность дочкой/сыном», если в семье разнополые дети. Они избегают слов: первая, вторая, третья беременность. Иногда это говорит о том, что минимум одна из беременностей по той или иной причине не закончилась родами. Моя вторая беременность как раз такая. Когда речь идёт о количестве моих беременностей, цифры «три» и «два» я теперь называю только на приёме у врача. Три беременности и два ребёнка.
Мы с мужем начали планировать второго малыша, когда сыну исполнилось 3 года. Старший был уже достаточно разумен и самостоятелен, не просился на ручки, а активно гонял на беговеле, мог объяснить, что хочет и почему плачет. И мы решили: пора. Я забеременела, что называется, с первой попытки, как и в случае со старшим сыном. Ещё до первого скрининга я была уверена, что у меня будет дочка, и даже выбрала ей имя.
Операцию назначили на следующий день. Самым мучительным было думать: «А если это моя вина? Может, я подняла старшего сына или перенервничала?» На самом деле, причиной замершей беременности оказалась генетическая проблема – триплоидия, 69 хромосом, от которой, как отметила врач, никто не застрахован. Стало ли мне в какой-то степени легче? И да, и нет. Голова понимала, что природа умнее, ребёнок был нежизнеспособен, но сердце упрямо твердило, что в мае у меня могла бы родиться дочь с тёмными волосами и зелёными глазами.
Памятью сердца – венком незабудок
Я окружила твой милый портрет.
Днём утоляет и лечит рассудок,
Вечером – нет.
Бродят шаги в опечаленной зале,
Бродят и ждут, не идут ли в ответ.
«Всё заживает», мне люди сказали…
Вечером – нет.
Марина Цветаева
С нами уже более 50 000 подписчиков!