Лера никогда не понимала, как муж с женой могут жить у родственников. Казалось, это жутко неудобно и приводит к ссорам. Но, как говорится, загадывать нельзя.
Раздумывая, выходить ли за Диму замуж, она уже знала, что ей придётся переехать к его бабушке. У Леры своей квартиры в городе не было, у будущего супруга тоже. Так сложилось, что родители её жениха погибли, когда ему было десять лет. С тех пор мальчика воспитывали бабушка с дедушкой, а потом деда не стало. Дима остался с бабулей, у которой труднопроизносимое имя – Ираида Станиславовна. Лера в нём спотыкалась чуть ли не на каждой букве.
Поначалу Лера думала, что бабушка в их семейные дела не полезет. Но это она ещё плохо знала Ираиду Станиславовну. В буквальном смысле воспитав внука, женщина считала, что главной в его жизни должна быть она. При этом к Лере она относилась хорошо, ласково называя внученькой или по имени – Леронькой.
Почти сразу Лера оказалась на вторых ролях, а хозяйкой стала Ираида Станиславовна. Она готовила, убирала, гладила вещи. Леру к плите не подпускала. Было обидно. Даже когда Дима приходил с работы, та первой бежала в коридор, чтобы чмокнуть его в щёку. А Лера стояла у бабули за спиной и хмуро поглядывала на мужа.
Несколько лет Лера жила с постоянным желанием высказать всё, что думала об Ираиде Станиславовне. Но у неё просто язык не поворачивался предъявлять претензии. Бабушка, несмотря на свои замашки, делала ей подарки, готовила её любимые блюда, хвалила. Фраза «Я не чувствую себя в этом доме хозяйкой» прозвучала бы неуместно. В конце концов, эта квартира её и не была.
И вот однажды Лера решила: хватит. Собралась поговорить с Димой о том, чтобы, наконец, начать снимать жильё. А дальше события развивались по сценарию «Только со мной могло такое произойти». Когда она набрала номер супруга, чтобы обсудить этот вопрос, он дрожащим голосом объяснил, что бабушка в больнице с инсультом.
Ираида Станиславовна в палате казалась такой бледной. Сморщенная, сухонькая, дряхлая – и как Лера могла на неё обижаться? «Не знаю, выживу ли, поднимусь ли, – сказала она, – ты уж прости меня, я не давала тебе главной быть. Всё боялась, что про меня забудут». От её признания у Леры защипало в носу.
Лера с Димой меньше времени стали проводить вместе. Он пропадал на работе, а она ухаживала за Ираидой Станиславовной. Бабуля ей рассказывала о своей молодости, вместе они пили чай на кухне. А когда Дима поздно возвращался домой, та сурово на него смотрела, как бы говоря: «И чего ты задержался?»
Как-то раз муж намекнул Лере, что стоит отправить Ираиду Станиславовну в дом престарелых. Она даже не сразу поверила в то, что он говорил. «Да как ты можешь?!» – возмутилась Лера. Дима заверил, что заведение будет хорошим, а уход полноценным. Лера отказалась. Сказать по правде, просто уже привыкла жить втроём. Бабушка стала тихой и спокойной, совсем им не мешала. Да и поступить с ней так она не могла.
С нами уже более 50 000 подписчиков!