П ервый мой ребёнок родился в городе Тамбове за 70 км от дома. Я выбрала областной роддом, роды принимала заведующая отделением. Мне тогда казалось, что это лучший вариант из возможных. Я приехала заранее, без схваток. Пролежала в итоге практически две недели в платной палате. Это было страшно, потому что я узнала то, что не должна была знать первородящая. Я видела, как халатно относились к другим роженицам, слышала жалобы от многих мам. Мне тоже во время родов не было оказано должного внимания, потому что просто не хватало персонала. Врач и акушерка в буквальном смысле бегали от меня к другой девушке. Мы были вместе в предродовой палате, часто час или больше лежали совершенно одни. Если я могла ходить по палате, то моей соседке повезло меньше: она лежала под капельницей и жаловалась на сильную боль. Я часто ходила за акушеркой для неё.
Пока врачи больше получаса ждали анестезиолога для соседки, я была просто измотана родовым процессом, мной никто не занимался вплоть до самых погут. Чудом ребёнок и я остались живы и здоровы. А вот вторая новоиспечённая мама получила разрывы внутренних органов, ей пришлось пережить анестезию, швы и антибиотики...
Появление сына
Во второй раз я приехала рожать в город Липецк за 80 км от дома. Мне стимулировали роды, капали окситоцин. Все схватки я лежала на кровати под капельницей и ощутила на себе «прелести» таких неподвижных родов. Это было больно, неудобно, некомфортно, обидно. Я хотела, как в первый раз: ходить по палате, делать себе массаж поясницы, гладить живот и всеми силами облегчать себе боль. Вместо этого мне каждый час добавляли лекарство в капельнице, и боль только усиливалась.
При этом никто из врачей меня не бросал, мне не приходилось звать на помощь, со мной разговаривали, объясняли каждое действие. Я сама попросила сделать укол с анестетиком в спину для уменьшения боли, и мне не отказали. Особенно понравилась моральная и психологическая поддержка: с персоналом я обсуждала самые разные темы, мне рассказывали анекдоты и курьёзные случаи. Никогда не забуду, как врач восторженно назвал меня «красавицей» после полного раскрытия матки. Как тут ни родить быстро и легко, хоть сын и оказался весом 4 кг и с очень крупной головой! Сына, кстати, положили мне на живот после родов, а дочь нет. Я практически не устала за время вторых родов, с удовольствием звонила всем родственникам ещё в родовой палате. Они не могли поверить, что я говорю с ними таким бодрым голосом, хотя родила пару минут назад.

Всё познаётся в сравнении
Как эти два опыта отразились на моём отношении к детям? Восстановление после вторых родов было быстрее, настроение лучше, я была счастливая и беззаботная. Сын, в отличие от дочки, спал до года спокойно, кушал, как богатырь, развивался точно по срокам. При этом я вспоминала первый год жизни дочки, как настоящий кошмар: она очень тревожно спала, плохо ела, было несколько посещений невролога. Я начала винить врачей, что они не дали мне должного внимания, ругала себя, что поехала рожать в первый раз в Тамбов.
Я сама не заметила, как всё своё внимание переключила на сына. Он же маленький, ему нужно больше любви и ласки. Дочка безумно ревновала, плакала, показательно «уходила» из дома, отказывалась принять брата, делала ему мелкие неприятности и даже била, ставила подножки. Легко могла сказать: «Он нам не нужен!», «Верните его обратно в роддом!»

Как исправить ситуацию
Понять проблему – это половина успеха. Нужны были действенные способы изменить ситуацию. Что я сделала в первую очередь:
- Совместные путешествия. Несколько раз за год ездили в небольшие путешествия только с дочерью. Это были поездки в соседние города вместе с нашими знакомыми. Но это было время только для нас двоих, приятные впечатления, которые останутся с нами надолго.
- Разговоры по душам. Вечером я стала укладывать сына чуть раньше, а дочке разрешила ещё немного подождать. Мы разговаривали, делились мнениями, а потом она спокойно засыпала.
- Салон красоты на дому. Честно признаюсь: я не люблю игры в куклы. И вообще игры с детьми. Но я нашла те занятия, которые нравятся нам обеим. Дочке нравится создавать причёски, красить лицо, делать массаж рук. Это приятно мне и полезно для ребёнка, помогает развить чувство вкуса у дочки.
- Прогулки после школы. Каждый день, когда забираю дочку из школы, мы не сразу бежим домой, а проводим время за каким-нибудь приятным занятием: гуляем по набережной, сидим в кафешке, покупаем обновки. Дочке это помогло адаптироваться к первому классу и качественно отдыхать после школы, а мне сблизиться с ней и посмотреть на неё по-новому.
- Секретные подарки. Примерно раз в неделю я устраивала ей небольшие сюрпризы. Покупала только ей вкусняшки или наборы для творчества. Она могла распоряжаться с ними по своему усмотрению: спрятать и оставить только себе или поделиться со мной и братом. Бывает, она закрывает подарок в шкафу, но потом часто про него забывает. Позже стала чаще делиться с нами и осознавать, что это приносит больше радости, чем спрятанное и забытое в дальнем ящике.
- Поработала с собой. Я перестала всех обвинять, ругать, негодовать, и всё встало на свои места. Одинаково принимаю детей такими, какие они есть. Люблю их по-разному, но не выделяю никого.
Сейчас я вижу, что дочка взрослеет и становится менее ревнивой к брату. При этом сын к трём годам изменился до неузнаваемости: вырос и начал показывать безумно весёлый, непокладистый, упрямый характер. От спокойного тихого малыша не осталось и следа! И это точно ни вина, ни заслуга врачей, которые принимали его роды.
Откровенно скажу, что разобраться в себе мне помог опыт работы психологом. Другим же мамам советую обратиться к специалисту или хотя бы к женщине, которая столкнулась с похожей ситуацией.
С нами уже более 50 000 подписчиков!