Каждый раз, когда я рассказывала, что ребенок спит со мной всю ночь, у подруг на лицах появлялось недоумение. Все же помнят коронную фразу доктора Комаровского: «С мамой должен спать папа». А ребёнок – отдельно. Но так получилось, что мой сын в кроватке спал только первые полгода. Чтобы покормить его несколько раз за ночь, я вставала, брала его к себе, а затем снова укладывала в кроватку. С каждым месяцем это давалось всё тяжелее и тяжелее. Сын рос, моя спина болела.
Этот период я вспоминаю с ужасом: не можешь спать ночью из-за постоянных пробуждений и хождений, не успеваешь подремать днём, потому что сон ребёнка не превышает сорока минут. Жить в таком режиме – сущий кошмар. Всё валится из рук, перестаешь соображать, в какой-то момент начинаются нервные срывы. Вот тогда, чтобы хотя бы не вставать по ночам и лишний раз не нагружать руки и спину, я переложила сына к себе. Когда он просыпался, давала ему грудь, мы снова вместе засыпали. по утрам не чувствовала себя сильно уставшей. Никто меня не понимал. Кроме мужа. Его, в отличие от Комаровского, совершенно не смущало, что сын спит посередине кровати.
Такого же принципа придерживается и наш педиатр. Она считает, что ребёнок должен спать с мамой – это полезно обоим.
Шло время. Я отняла сына от груди. Ему было уже 1,5 года. Но, как его переселить в отдельную кровать, я не знала. Малыш привык засыпать со мной.
Приближались вторые роды, старшего сына нужно было отселять.
– Купите ему кровать в виде машины, и он с радостью в неё перейдёт, – посоветовала педиатр.
Мы так и сделали. Купили к трёхлетию сына кровать в виде пожарной машины. Тогда малыш любил всё, что связано с пожарной службой. Засыпать в тёмной комнате одному трехлетнему мальчику было страшно даже в пожарной кровати, но кто-нибудь из нас обязательно с ним находился до полного засыпания. Наш папа даже бросил себе матрас на пол, чтобы спать рядом с сыном.
Таким образом, все «страшилки» наших знакомых по поводу совместного сна сына с мамой не оправдались. «Он же до подросткового возраста будет с тобой спать», – слышала я. Ничего подобного.
Мы переехали, и папа дочери по-доброму сказал: «Вот твоя кроватка, будешь здесь спать?» Наша малышка, к моему изумлению, с огромным восторгом восприняла новость, что у неё теперь будет своя кроватка! С розовыми бортиками, своим одеялком. В первую же ночь в новом доме и новой комнате девочка спала в своей отдельной кроватке.
Сейчас нашим детям 6 и 3 года. У них есть своя комната, но они почти каждое утро приходят ко мне в постель, ложатся на руку и под бочок. Досыпаем мы в обнимку. И да, многих моих знакомых смущает и даже раздражает, когда ребёнок забирается в постель ко взрослым. Но нас с мужем нисколько. Наоборот, я очень ценю эти моменты. Все же видят, как маленький мальчик по мере взросления холодеет к маме, обнять и поцеловать ребенка становится всё сложнее, он уже отталкивает, щеки после поцелуя вытирает… Дети быстро растут, лично мне хочется их больше обнимать и целовать.
Мне кажется, когда мой сын станет взрослым, у него останутся тёплые воспоминания, как ранним зимним утром, когда в доме темно, он бежал в комнату к маме, обхватывал её руками, и снова засыпал. Это же так ценно… Поэтому я не очень верю в эти все разговоры «до армии будет с мамой спать». Я верю в то, что дорог каждый этап жизни ребёнка. И если он хочет полежать в объятьях мамы, то нельзя его отталкивать своими правилами и установками. Нужно любить и обнимать. Это то, что он пронесёт через всю жизнь.
С нами уже более 50 000 подписчиков!