Cын родился желанным, любимым. Заговорил он поздно – в пять лет. Мы переживали за его здоровье, врачи ставили диагноз ЗПРР, и поэтому внимания сыну уделялось много. Он был очень ласковый ребёнок, всегда подойдёт обнять, поцеловать. Диагноз не подтвердился. Хоть он и поздно заговорил, он быстро догнал своих сверстников, а в учёбе даже многих перегнал. Много читал, хорошо считал, память отличная.
Первый класс закончил с одной четвёртой по русскому языку, и то из-за того, что плохой почерк. Летом мы читали книги по школьной программе и писали в прописи, чтобы как-то исправить почерк. Но нам это так и не удавалось. Естественно, меня это огорчало, даже иногда выскакивала наружу ярость, и тогда я ругала своего ребёнка. Затем я быстро успокаивалась, говоря себе, что это всего лишь черновики. Сама себе внушала надежду, что начнётся школа, и сын там будет лучше писать, будет стараться.
В очередной наш скандал с сыном решил влезть папа, мой муж, и занял сторону ребёнка. И вместо того, чтобы объяснить ему, что от него не требуют стать отличником, но нужно стараться, чтобы в тетрадях было чисто, читать так, чтобы мог ответить на вопросы, муж стал кричать на меня. Якобы я много требую, что в школах сейчас программа не по возрасту, пусть учится на тройки, но не надо делать из него психа, иначе ребёнок вообще не захочет учиться.
Послушав, как папа кричит и обвиняет во всем маму, сын сразу увидел в отце друга и защитника. И теперь на любые мои просьбы сесть и сделать уроки он сразу бежал к папе и жаловался, мол, мама опять меня мучает. И муж опять повышал на меня голос. В итоге сын скатился в оценках. Папа в этом беды не замечал, считая, что итак сынок его самый умный и хороший, и никакие оценки этого не изменят. Дома начался полный разлад в отношениях. Я ругаюсь на ребёнка, тот жалуется папе, муж ругается со мной. И так каждый день. И причина – просто лень нашего сына. Именно лень, ведь он не глупый. Дело дошло до того, что я мужу и сыну собрала вещи и сказала уходить обоим, что не хочу так жить. У меня нервная система на грани, учитывая, что без того имеются серьёзные проблемы с сердцем.
И тут я поняла, что стала сына просто ненавидеть. Ведь именно из-за него мы ругались, именно из-за него я было готова разойтись с мужем. Меня стало раздражать само присутствие сына в доме, а если он начинал со мной разговаривать – я просто взрывалась от злости. Я не могла с ним спокойно разговаривать, язвила и кричала на него. В голове я понимала, что так нельзя, это мой ребёнок, и я его должна любить. Но стоило мне его увидеть, и опять вспыхивала ненависть.
Позже дома, наедине, когда я пришла в себя, мы поговорили, и он понял свою ошибку. Если даже наши мнения в воспитании расходятся, это нужно обсуждать не в присутствии детей, а спокойно искать компромисс. Иначе ребёнок принимает сторону, которая ему удобна, и в результате получается ругань между всеми. Я отправила мужа в школу встретить сына и поговорить с учителем об успеваемости, чтобы он мог реально понять причину моего беспокойства по поводу учёбы.
Перед Новым годом сын написал письмо Деду Морозу, где не просил новую игрушку или сладости, а попросил, чтобы мама его просто поцеловала. Когда я нашла это письмо и в тайне прочитала, я рыдала. Во мне всё будто перевернулось. В этот же день я встретила сына со школы, поцеловала и всю дорогу держала его за руку. Но злость где-то внутри всё равно не отпускала меня. Мне пришлось учиться любить своего ребёнка снова.
Любите своих детей и берегите их.
С нами уже более 50 000 подписчиков!