Cтаршему сыну уже 19 лет, и я могу с полной уверенностью заявить, что воспитала я его достойным человеком. Дмитрий очень добрый и весьма отзывчивый парень. За всю жизнь ни одного злого слова я от него не слышала, как и действий каких-то нехороших не видела. А о секрете воспитания я расскажу на примере младшего сына, которому сейчас чуть меньше 2,5 лет. Всё просто: я не сторонник рукоприкладства, и совсем не люблю повышать голос. Всё, что ребёнок в состоянии понять – ему нужно объяснить. Если же что-то, в силу возраста, ребёнок не может уяснить, то требуется обычное терпение.
Никогда не понимала мам, до посинения орущих на своих чад на детской площадке. Вот буквально вчера наблюдала такую картину: девочка в песочнице кидалась песком в другую девочку. Её мама, вместо того, чтобы подойти и спокойным размеренным тоном объяснить своей малышке, что так делать нельзя, с выпученными глазами набросилась на ребёнка. Мать так громко кричала, что у меня чуть уши не заложило. А нужно-то было всего лишь обосновать девочке причину негодования и отвлечь чем-то не менее интересным. Я бы, например, в этом случае именно таким образом и поступила, а затем увела бы своё чадо в какое-то другое место, ещё более увлекательное, например, на качели. Придя домой, в спокойной обстановке всё бы с малышом обсудила. Я со своим младшим сыном такими обсуждениями часто занимаюсь. Скажем так, подвожу с ним итоги прожитого дня. Понятно, что в двухлетнем возрасте ребёнка это, скорее, монолог. Но если этот метод работает, то почему бы им не пользоваться?

У другой моей приятельницы двое детей-подростков, и она сравнивает воспитание с дрессировкой собак. Светлана рассуждает так: «Что малышу, что собаке – надо команды давать. Со временем они понимают эти команды и выполнять начинают, а если не хотят понимать – получают ремня. Если невозможно донести что-то словами, это всегда можно донести силой». Кто вырастет из Светкиных детей – это, конечно, ещё вопрос. И опять же я не осуждаю подругу, но мне её взгляды не близки. Если у мамы нервы не в порядке – их надо лечить или, как минимум, сдерживаться. Но ни в коем случае не срываться на ребёнка.

Лет до полутора, пока к Гере хоть какое-то осознание не пришло, когда он меня злил, я вслух произносила: «Сынулечка, не делай так больше, ты меня расстраиваешь. Я понимаю, что ты ещё совсем малыш, но впредь постарайся так больше не поступать, пожалуйста». Примерно так. И да, мозгом я понимала, что из всех этих слов сын уловил немного, а то и совсем ничего не уловил, но, проговорив ситуацию, лично мне становилось чуточку поспокойнее.

С нами уже более 50 000 подписчиков!