Родители никогда не говорили с Кристиной про «это». В итоге игнорирование интимной сферы жизни осложнило её взросление. Имея абстрактные и туманные представления о сексе, Кристина могла неоднократно стать жертвой насилия. Когда взрослый мужчина в южном городе зачем-то позвал её поговорить в кусты, а затем схватил за грудь. И когда мужчина в парке предложил пойти к нему домой поесть вкусных конфет. К счастью, во всех этих ситуациях рядом оказывались случайные свидетели.
Когда Кристина стала женой и мамой, то сразу решила, что обсуждать интимные вопросы со своими детьми будет открыто и конструктивно. Начала следовать своему правилу с самого детства, когда малыши ещё ходили в садик. Чтобы сын и дочь не выглядели в глазах своих сверстников несмышлёнышами, обманутыми родителями, она отмела все мифы об аистах и капустах. Дети – продукт физической любви мамы и папы. Объятия, поцелуи, совместный сон, обмен клеточками – этого было достаточно.
Вторая волна разговоров началась у них примерно в 10-12 лет. Десятилетней дочке Кристина рассказала про мир женской физиологии. О том, как её тело вскоре начнёт меняться под воздействием гормонов, что такое месячные и как они изменят ритм её жизни. Рассказала о ПМС, от которого хочется «есть и плакать». Или ругаться со всеми. Нарисовала путь яйцеклетки в матку и объяснила, на каком этапе она может встретиться с «гонцом» от любимого. Про беременность и роды тоже упомянула немного, но честно. Так у них с дочкой появились свои «женские секреты».

Трудный разговор у них случился про порно. Мальчики в школе показывали ролики жёсткого содержания, и её сын поверить не мог, что мужчины делают такое с женщинами. Мама с сыном рассуждали о чувствах и о чистой физиологии. В итоге Кристине удалось донести до него мысль, что без любви и привязанности секс между мужчиной и женщиной превращается в спорт, в погоню за чисто физическим удовольствием, вроде кто больше блинов съест на Масленицу.

Так, постепенно, они заговорили о многом, например, о болезнях, передающихся половым путём. Обсудили. Назвала врагов в лицо – ВИЧ, гепатит, сифилис и прочие. Кристина знала, что вопрос о том, как этого избежать, назреет и просто ждала. Он прилетел от сына: «Действительно ли презерватив может защитить?» По поводу этого у них случился отдельный разговор. Мальчик стеснялся и бравировал одновременно: «Я всё про это знаю!» Мама бросила ему вызов: «Спорим, я назову три факта о презервативах, о которых ты не в курсе и про это вы с пацанами не обсуждали на своих тусовках?» Сын удивился, но согласился выслушать. Позже он признался, что действительно не знал о многом.
С дочерью они обсудили различные психологические аспекты начала половой жизни. Например, умение сказать «нет», когда ты не хочешь или не готова, основные правила безопасности, то, какие формы иногда принимает сексуальное домогательство. Подробно обсудили способы предохранения, особенности цикла и периоды максимальной фертильности. Риски и последствия ранней беременности и аборта.
Кому-то может показаться, что она слишком раскованная мама, и её дети получили карт-бланш на любые приключения в интимной сфере. Но это не так. Не стоит опасаться того, что откровенные разговоры про «это» спровоцируют ребёнка на раннее начало половых отношений. Исследования доказывают обратное: подростки из семей, где родители говорили о сексе откровенно, склонны ждать, пока подрастут, прежде чем вступать во взрослые связи. Ведь сладок именно запретный плод.
В их случае так и произошло. Сыну 18 лет, дочери 16, и оба они ещё находятся на этапе развития романтических отношений со своими возлюбленными. Всему своё время.
С нами уже более 50 000 подписчиков!