«
Я не люблю детей. Нет, я их не ненавижу. Это другое. Стоило родить троих, чтобы осознать.»
Первая беременность, роды и сопутствующие события были настолько ошеломительными, что на второго, ребёнка муж меня уговорил только через восемь лет. Через 1 год и 11 месяцев от рождения средней родилась третья дочка. И вот я многодетная мама.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
По правде говоря, старшая Саша далась нам легко (я не про беременность и роды). А вот вторая, Гном, – наказание за грехи, только понять бы за какие. Третья, Василиса, в сравнении с Гномом – цветочки. Но вместе…
Но обо всём по порядку. Мои самые тяжёлые моменты, когда я не люблю детей:
1.Я не принадлежу себе. Вообще не принадлежу. На мне всё время кто-то висит, топчется, дёргает меня или просит что-то. Каждый день я разрываюсь между ними: одной надо на горшок, второй – на ручки. И всё под аккомпанемент плача. В крайнем случае – мерзкий нудный скулёж со всхлипываниями.
2. У меня нет личного времени. Или оно выцарапано с большим трудом и проходит под нытьё и ор. Да, я успеваю заниматься спортом, чтобы привести фигуру в порядок. Но чего мне это стоит! Я увлекаюсь фотографией, каждый раз рискуя остаться без техники. Бисер пришлось вычеркнуть из жизни.
3. Дети спят с нами. Совместный сон – мой осознанный выбор. Но не совсем по моему желанию. Кормить каждые два часа (а спать подряд шесть часов без еды – не про моих девчонок) проще, когда дитё под боком, чем вскакивать к детской кроватке, брать на руки и класть обратно.
4. Я сплю с детьми днём. Точнее, лежу рядом. Младшие категорически против моего отсутствия в их сон. С Гномом я даже ночью не могла сходить в туалет, через 5 секунд включалась серена. С Васей проще – я могу отлучиться, но лучше этим не злоупотреблять, она начинает плохо спать, быстрее просыпается и капризничает от недосыпа.
5. У меня всегда эскорт. Даже если я просто иду на кухню попить, за мной мчатся два хвоста. Самый мелкий хвост орёт, потому что не успевает, средний хвост орёт, потому что наши собаки в страхе разбежались.
6. Я не могу спокойно сходить в туалет. Сразу все скапливаются под дверью, начинают орать и ломиться ко мне.
7. Я моюсь вместе с детьми. Говорят, что это не гигиенично (обниматься, целоваться, спать вместе тогда тоже), но другого варианта у меня нет, потому что вечером я отрубаюсь быстрее, чем они. А если пойти мыться без них, то будут стоять и орать, что я их не взяла.
8. Если я что-то делаю, то они мне помогают. Стоит мягко отстранить – орут. Ну, вы понимаете, что такое помощь годоваса и трёхлетки. Количество посуды неуклонно сокращается, полы внепланово моются, постиранное бельё запускается снова… Мамины нервы собрали чемоданы и просто свалили. Тут уже без вариантов.
9. После того, как дети поели, надо мыть стол, стулья, пол, собирать осколки посуды, выковыривать приборы из-под дивана. А самое их любимое – это лезть ко мне с грязными липкими руками. Брррр! И, как всегда, всё сопровождается ором: одна лезет в тарелку к другой, та орёт, что ей не дали, другая, что дали не то – и так бесконечно.
10. Порядок дома бывает первые пять минут после уборки. Потом всё можно начинать сначала. Эпопея собирания игрушек не кончается никогда. Я уже просто забиваю и перешагиваю. Выкидывать вещи из шкафа, мерить уличную обувь, вывалить все игрушки – это каждодневная рутина.
11. Вася везде выключает свет. В туалете, коридоре, ванной, детской, на кухне. Выключатели висят низко, и ей нравится клацать. Поэтому мы живём в полумраке. Хорошо, хоть аквариумы частично подсвечивают всё вокруг.
12. Делёжка всего нескончаема. И, по закону жанра, одной надо то, что у другой. Добавьте сюда любовь к Сашкиным вещам и её вечное недовольство, что мелкие устроили бардак на столе. Тут я злорадно напоминаю, как она до сих пор хозяйничает на моём, после чего найти что-либо невозможно.
13. «Глухота» и забывчивость старшей. Ей скажешь, она кивнёт и пойдёт заниматься своими делами. А если попросить посидеть с мелкими, то сделает так, что через минуту они начинают орать.
14. Ор сопровождает меня весь день и даже ночь. Сначала орёт одна, потом начинает вторая, потом они «жгут» дуэтом. Причины могут быть самые разные. А когда повода нет, то просто так. Я вот жду, что терпение соседей кончится, и к нам вызовут полицию.
15. Я не могу спокойно поесть, выпить чай или кофе. Всё на бегу, быстро, с постоянным ором, нытьём и так далее. А часто они едят из моей тарелки или просто отжимают её.
Список можно продолжать до бесконечности. Но это самые тяжёлые для меня моменты. Примерно такие пункты может написать любая и не многодетная мама с той разницей, что ей это нравится. Мне – нет. Я это делаю по необходимости.
Сначала я не осознавала, что что-то не так. Каждая беременность и роды давались мне тяжело. Налаживание быта и режима – какие тут копания в чувствах и эмоциях? Потом я тщательно гнала от себя это понимание, точнее, всё списывала на стресс и усталость, убеждая себя, что вот завтра… Но наступало завтра и ничего не менялось. Скорее, наоборот, начало накапливаться раздражение на себя. Стали появляться мерзкие мысли, что я плохая мать, ущербная, обделённая. Потом я во всём обвинила мужа: это он не даёт мне свою любовь, поэтому мне нечего дать детям. Бред. Потом я уцепилась за недостаток любви моей матери в детстве. Но и эта спасительная и такая удобная причина не принесла мне облегчения.
Васе 8 месяцев. Мы наконец-то завершили ненавистное мне ГВ. Она стала спать всю ночь практически без пробуждений. Я начала высыпаться, у меня появились силы. Но любви не прибавилось. Ещё через месяц Вася слезла с моих рук и начала осваивать квартиру. Казалось бы, вот оно, сейчас накроет волна любви. Нет, не накрыла… И я просто приняла, что не люблю своих детей (не ненавижу, вы помните).
Нет, периодически я ловлю дозу «мимимишности», когда маленькие ручки обнимают и маленькое личико утыкается в шею; когда я срываюсь на крик, а Гном осторожно подходит и гладит по руке; когда Сашка заботливо кормит Васю или поднимает споткнувшегося Гнома с пола; когда Вася отдаёт игрушку, из-за которой орёт Гном и т.п. А потом опять пустота и необходимость, ответственность и чувство долга.
У меня ещё есть надежда – весна. Вася начнёт уверенно ходить по улице, а не ездить в слинге. Возможно, отселится в свою кровать, и вот тогда-то уж… Но я не особо жду.
Чувствуют ли дети, что я их не люблю? Долго я терзалась этим вопросом, обсуждала с мужем (да, он в курсе) и смотрела на мамочек вокруг. Нет, они этого не понимают так, как я. В их восприятии я – лучшая мама. Потому что для любого ребёнка его мама – самая лучшая и любящая. Потому что я делаю для них всё, что должна и обязана (с моей точки зрения), чтобы им было хорошо, они росли счастливыми и в будущей взрослой жизни им было проще и легче.
Конечно, когда они вырастут, им будет что сказать своему психологу или психотерапевту, и они даже смогут найти спасительную причину в этой моей исповеди. Но моя совесть будет чиста и спокойна. Всё, что я могла – я им дала. А что не дала – значит, было сверх моих сил и возможностей.