Вы когда когда-нибудь слышали такое понятие как скиофобия? 7лет назад я его услышала впервые и, надеюсь, что больше с этим не столкнёмся. Скиофобия — это боязнь собственной тени.
Утро за окном было солнечным. На чистом голубом небе ярко светило солнце. Как и всегда я встала раньше всех, приготовила завтрак и стала будить двухлетнего сына в садик. Оделись мы быстро и обычным маршрутом пошли в детский сад. По дороге мы играли, ребёнок прыгал, бегал, весело шёл вперёд, разглядывая всё кругом.
Но в какой-то момент вижу, что ребёнок стал метаться, бегать вокруг меня, цепляться за одежду, как будто пытаясь спрятаться от кого-то. Глаза сына были сильно напуганы чем-то, но чем он сказать не мог. Тогда он ещё не говорил. Сынок только сильно плакал и молчал. Я взяла его на руки, прижала к себе. Как выяснилось, он испугался собственной тени. Столько раз гуляли и видели тень, но испугался её именно сейчас. В том момент я даже не знала, как мне быть: то ли смеяться, то ли плакать вместе с ребёнком. Всю дорогу до сада я объясняла, что тень ничего нам не сделает, но Руслан меня не слышал.
В саду сын сразу убежал к детям играть и я была уверена, что он забудется. Но вечером повторилось всё. Дома мы решили устроить театр теней. Хотели показать, что тени ничего плохого не делают, что именно мы управляем нашей тенью. Руслан с удовольствием смотрел, даже сам пытался что-то изобразить. «Ура! Проблема решена», — подумала я. Но на следующий день опять всё повторилось. И тогда было принято решение обратиться к неврологу.
Утром мы поехали в больницу на машине, чтобы не встречаться лишний раз с тенью. К моему сожалению, врач толком ничего не объяснила, во всём винила нынешние мультфильмы и прописала сильнодействующие успокоительные лекарства, которые можно приобрести только по рецепту. А главное — поставила диагноз, страшное слово скиофобия. Вылечить нельзя, но можно преодолеть. Ведь это не болезнь, а страх, от которого нужно было избавиться.
Несколько дней мы старались гулять вечерами и ходили там, где была тень от больших домов, чтобы наши собственные тени не было видно. Вечером дома мы устраивали театр теней. В интернете было много описаний, как сделать направление света так, чтобы тени получались разные: где-то короткие, где-то худые, где-то толстые, чтобы тень была сзади игрушек или же была впереди.
Мы всё это проделывали, показывала сыну, что тень от его любимого медвежонка может быть абсолютно разной: на одной тени он не похож на себя — медвежонок высокий и худенький, на другой же сделала его наоборот очень смешным, совсем коротеньким и толстым. Сын хохотал даже. Потом перешла на свою тень, но дома на стене, не на улице. Я стояла ровно лицом к стене, сзади себя ставила лампу. Моя тень чётко отражалась на гладкой стене. Мы вместе с ним смотрели на неё. Я поднимала руки, соответственно, моя тень тоже поднимает руки, я делаю шаг в сторону, тень тоже делает шаг в сторону, таким образом, я пыталась показать сыну, что без наших действий тень тоже не двигается, что всё-таки тенью управляем мы.
Если мы будем шевелиться, то и тени будут повторять наши движения. Он очень пристально смотрел, наблюдал за мной и моей тенью, но повторить сам он боялся. С тенью игрушек он играл, но собственной тени он продолжал ещё бояться. И только спустя неделю, я заметила, что пока никого в комнате не было, Руслан сам включил лампу, подошёл к стене и стал наблюдать за своей тенью. Он начал крутиться, вертеться, поднимать то руку, то ногу, одновременно наблюдая за своей тенью. Потом я ему предложила пойти погулять на улице и тоже последить за тенью. Он помотал головой, согласился.
Сначала он осторожно смотрел на свою тень, держа меня крепко за руку. Солнце светило так, что его собственная тень находилась сзади. Я ему предложила: «Давай поиграем с тенью в догонялки, кто быстрее добежит до мамы?». Отошла вперёд, он бежал ко мне, оглядываясь. Естественно, он добежал до меня первый, тень-то сзади. Очень порадовался, и он стал просить ещё раз повторить игру. Всю дорогу мы гуляли и бегали. Когда же тень стала идти впереди мы «управляли» ей. Сравнивали тень сына и мою.
Вот так мы подружились с тенью без всяких таблеток и лекарств. Для того чтобы преодолеть скиофобию нам понадобилось 2 недели. Теперь этот страх собственной тени мы вспоминаем с улыбкой. С того времени прошло уже 6 лет, но сын до сих пор любит наблюдать и сравнивать тени.
С нами уже более 50 000 подписчиков!