Т ак случилось, что рождение первой дочки мы ждали целых три года. Для кого-то, возможно, это покажется не таким уж большим сроком, но для нашей семьи это было испытание. Как оказалось, всё самое интересное меня ждало впереди.
Шок
Во время первой беременности у меня выявили низкий уровень прогестерона, поэтому врач выписала гормональные препараты, которые я принимала почти до 30 недель. Благополучно родив дочку Машу, через месяц я, как и положено, пошла на приём к своему гинекологу. Врач, взглянув на меня сквозь запотевшие очки, сказала, что на фоне регулярного грудного вскармливания скорая новая беременность вряд ли возможна.
Забот у меня было много, заострять внимание на обычных женских делах я не стала... И вот, когда Маше только-только исполнилось шесть месяцев, я неважно себя почувствовала и зачем-то попросила мужа купить тест на беременность. Он посмотрел на меня, как на женщину «немного не в себе», но просьбу выполнил. Вечером мы оба стояли в ванной и с круглыми от удивления глазами смотрели на яркую вторую полоску. Я не знала, плакать мне или смеяться. Я хотела двоих детей, но не так скоро.
Спустя два дня, в воскресенье, начало немного кровить. Я в панике встала с кровати и попросила мужа отвезти меня к врачу. Мы поехали в платный медицинский центр, где подтвердили беременность: срок был уже две недели. Сдала анализы: ХГЧ рос хорошо, а вот прогестерон был снова низкий. Это значило одно: малыш хочет жить, и кормление Маши грудью придётся свернуть, причём резко. Мне опять выписали гормональные препараты для поддержания беременности, а дочка никак не хотела кушать смеси. Пожалуй, это было самое тяжёлое время для нас обеих. Спустя два месяца всё наладилось, но я до сих пор чувствую вину перед старшей дочкой.
Неделя с папой
Предварительную дату родов мне ставили на 7 октября. Но признаки приближающихся родов всё не наступали. Врач, как и в первый раз, решила положить меня в роддом заранее и выписала направление. Но я решила, что дождусь нормальных схваток, тогда и в путь-дорогу.
В день рождения мужа, 9 октября, меня с утра стошнило. Обеспокоенный супруг позвонил своей маме, та – подруге-акушерке. В итоге, услышав, что это может быть признаком родов, семья собрала меня за пять минут и отправила на машине с мужем в роддом. Я ехала и рыдала, потому что ни разу ещё не расставалась с дочкой, как, наверное, плохо ей будет без меня. Но мы справились и с этим. Дочка за неделю научилась вить верёвки из папы. А муж, взяв больничный, узнал, что в декрете, оказывается, «есть, чем заняться», и «что на работе лучше». Родила я только 11 числа.
Спустя год с небольшим, снова стоя у кушетки в палате родильного отделения и борясь с болью нарастающих схваток, я помнила абсолютно всё. Как будет больно, что скажут врачи, что я дальше буду делать с ребёнком. Не знаю, плохо это или хорошо, но мне помогло.
Дети – лучший фитнеc
Набрала я в этот раз больше 20 кг. Врач ставила мне «патологический набор веса». Но во вторую беременность я была спокойна, как удав: впервые не искала расшифровку анализов в Интернете, не изучала форумы для беременных, не пила витамины. Время шло намного быстрее. Мария не давала возможности жалеть себя, а когда родилась Аня, я стала жить просто в бешеном темпе. Научилась есть за две минуты, мыться – за пять. Для меня лучшим отдыхом стало время, когда они все спят. И пусть под храп нашего папы.
Сам себе помощник
Я не знаю, насколько тяжелее мамам близнецов, чем мне, но в одном уверена точно: первое время всем нужна ещё пара дополнительных рук. Но у меня помощи не было. Мама, закоренелый учитель советских времён, уходить на пенсию отказалась. Муж, единственный добытчик в семье, приходил с работы уставшим. Я просто рыдала, синдром отличницы не давал спокойно жить, и мне казалось, что я всё делаю неправильно, ничего не успеваю.
Каких усилий мне стоило взять себя в руки, знает один Бог. Я вывела для себя идеальную формулу: главное, что девочки здоровы, сыты и выгуляны, всё остальное – ерунда. Я поняла, что взрослые люди могут сами приготовить себе поесть, если я не успела. Что лучше поспать вместе с детьми в обед, чем погладить бельё. Можно спокойно пройти мимо грязной посуды в раковине, если Маша просит в очередной раз посмотреть вместе с ней затёртую до дыр книгу. Дела будут всегда, а вот детство пройдёт быстро.
Скидки – наше всё!
За этот двойной декрет (а сижу я в нём третий год) я научилась экономить. По моим наблюдениям, большая часть средств у нас уходит на одежду. Мне в этом плане повезло: много вещей передаётся по наследству от старшей дочки к младшей. А ещё я подписалась на группу в соцсетях, где анонсировали скидки и распродажи на детскую одежду. Я приобрела несколько бонусных карт магазинов, стала изучать бренды. Муж поначалу ругал меня: не слишком ли я расточительна. Но однажды, увидев на младшей Ане зимний комбинезон, который я приобрела заранее в два раза дешевле, понял, что правда на моей стороне. И мы решили, что его зарплата – это бюджет семьи, а я трачу детское пособие на малышек, но с умом.
Осуществи свою мечту, стиснув зубы
Мы живём у моей мамы. Причин несколько: дом в деревне, свежий воздух, мама иногда отпускает нас с мужем по делам. Снимать квартиру, будучи в декрете с двумя маленькими детьми, для нас нереально. Но мы всё время мечтали о своём жилье. И вот недавно мы приблизились на один шаг к нашей мечте. После рождения Ани я подала документы для получения сертификата на материнский капитал. Сделать это сейчас можно даже в условиях самоизоляции через приложение «Госуслуги».
Мы получили сертификат и решили использовать его, как первоначальный взнос на ипотеку при покупке жилья. Мы понимаем, что мероприятие затеяли рискованное и что наши пояса затянутся ещё сильнее. Но перспектива отдавать свои кровные за съёмное жильё, а потом, в случае чего, уйти ни с чем, не нравится нам ещё больше. Сейчас мы ждём одобрения банка. И надеюсь, у нас всё получится.
Присылайте ваши истории о беременности и родах в нашу официальную группу «Стань автором блога Lucky Child!»
С нами уже более 50 000 подписчиков!