Многие мамы хотят хвастаться успехами ребёнка, и это понятное желание. Я сама была по ту сторону, меня распирало от гордости, когда моя полуторагодовалая дочь рассказывала стишки, пела песни, называла цвета, считала до 20, пусть и с ошибками. Надо сказать, что моей заслуги в этом было не так уж и много. Просто такой ребёнок.
Когда дочке было 2 месяца, я поняла, что с ней будет непросто. Почувствовала, когда она смотрела на меня своими детскими глазёнками, но каким-то уж очень взрослым взглядом. Конечно, я много занималась с малышкой, как и большинство мам. Развивала мелкую моторику, делала массаж ладошек, придумывала всякие интересные игрушки. Читала книгу о воспитании детей и каждый день по пробуждению делала массаж. Ходила на прогулки, утром была большая ванна с гимнастикой, а вечером – маленькая с травами для успокоения. Книги, стихи, пальчиковые краски… Я отключила телевидение и забросила телефон. Я растворилась в материнстве. Мне было хорошо с дочерью.
Однажды, когда я вдруг замолчала на половине стихотворения, малышка продолжила его рассказывать до конца. Я проверила, оказывается, она знала все стихи из этой книги. Также случайно я выяснила, что дочь умеет считать. Делая зарядку, я обычно вслух считаю, сколько раз отжалась. В этот день я считала про себя. Дочь начала считать вслух. До десяти без ошибок, а там как попало.
Примерно в это же время мы и отправились на первые развивашки. Алёне нравилось, а мне ещё больше. Я сама себе завидовала, глядя на дочь на занятиях. Она не шумела, выполняла все задания и покорила сердца учителей.

Мы бросили вокал после года занятий и участия в конкурсе. До него моя дочь не стеснялась никого, пела для любого, кто попросит. Я думала, она слишком мала, чтобы испугаться сцены, но это оказалось не так. Увидев полный зал, дочь переволновалась. Мне стоило забрать её немедленно, но мы же не так воспитаны, не привыкли подводить людей. Алёна выступила. Спела обе песни, дуэтом и одна, выдержала выступление, но дома была истерика. Она проспала почти сутки. Больше на вокал мы не ходили.
Адаптация к садику проходила ужасно. Попав в компанию неразговаривающих детей, дочь замкнулась. Она сильно отличалась по развитию от деток своего возраста. Мы сменили сад, и я попросила определить её в группу к детям постарше. Эта затея тоже провалилась. Да, интеллектуально они ей были ближе, но физически сильно опережали. Дети сами одевались, бегали, толкались. Моя дочка не могла ещё толком натянуть колготки, не говоря уже о пуговицах.
В три года случился первый серьёзный нервный срыв. Начались тики и навязчивое чесание ноги. Мы стали бегать по врачам. Алёна прошла кучу обследований, и многие врачи сходились в том, что она слишком умная для своего возраста, что её организм, её незрелая нервная система не справляются с нагрузкой. Никаких развивашек, садик в щадящем режиме и куча лекарств. Мне было сложно смириться с тем, что моя талантливая дочь не будет петь и танцевать на сцене, что мне нельзя водить её в театры, что новогодняя ночь для нас – это испытание, когда я лежу рядом, зажав ей ушки.

Сейчас дочке 7 лет. Она обычная девочка, можно сказать, сравнялась со сверстниками. Иногда возмущается, что в школе дают очень лёгкие и неинтересные задания. Её по-прежнему хвалят учителя, а недавно она попросилась на танцы. Я разрешила сначала один раз в неделю, затем два. Она доросла, дозрела, только сейчас начала тянуться к другим детям, захотела рассказывать стихи и участвовать в конкурсах. Ей понравилось ходить в садик, и она просила забрать её попозже. Но каких колоссальных трудов это стоило всем нам, и до сих пор заметны последствия.
Сейчас младшей дочери почти 2 года, она потихоньку начинает говорить простые слова и старается быть похожей на сестру. Мы не ходим на развивашки, её время ещё не пришло.
Читайте также в нашем блоге:
- Ребёнок-левша: особенности развития и воспитания
- Развитие по Монтессори: личный опыт
- 5 советов, как преодолеть возрастной кризис
С нами уже более 50 000 подписчиков!