Роды
Старшую дочь я родила, когда мне было 30 лет. До этого я прошла курсы подготовки, надеясь, что роды пройдут хорошо, без трудностей для меня и ребёнка. Рожать оказалось непросто: схватки, боли в спине, КТГ, потуги. Я сполна испытала, какие немалые силы нужны, чтобы ребёнок появился на свет. В процессе родов мне тяжело дался период потуг, всё было, как в тумане, помню лишь адские боли. Как я поняла позднее, мне надавливали на живот, чтобы вытолкнуть ребёнка. При такой «помощи» акушерок разрывы у мамы и родовые травмы у ребёнка неизбежны. Так случилось и с дочерью.
Диагноз
В первый месяц жизни мы с малышкой проходили комиссию в больнице. В списке врачей был невролог, который проверяет развитие нервной системы и моторных функций. После осмотра доктор поставил нам диагноз – родовая травма шейно-воротникой зоны, гипотонус мышц. К этому времени у нас уже наблюдались сопутствующие проблемы: ребёнок плохо держал головку, были признаки кривошеи. Ситуацию усугубляло налаживание ГВ, малышка в первый месяц набрала всего 200 граммов. Нас поставили на учёт и дали рекомендации. Конечно, я очень переживала и решила приложить все усилия, чтобы как можно быстрее восстановиться.
Массажи, плавание, физиотерапия
Раз в три месяца мы ходили в больницу к специалистам на курс из 10 сеансов массажа и 10 сеансов электрофореза. Каждый месяц посещали невролога. Помимо этого, дома я 3-5 раз в день самостоятельно делала малышке массаж и лечебную гимнастику, занимались на фитболе, ортопедических ковриках, развивали мелкую моторику. В 5 месяцев пошли на плавание, но, увы, почти сразу подхватили ветрянку, и на этом наша история с бассейном закончилась. Для укрепления мышц занимались плаванием дома в ванной. Даже несколько раз посещали остеопата.
Развитие
Дочь стала удерживать голову в 2 месяца. В 4,5 месяца повернулась на бок. В 5,5 месяцев научилась переворачиваться. Но никак не хотела держать голову, опираясь на вытянутые руки. Самостоятельно села в 7 месяцев. Поползла сразу на четвереньках только в 10 месяцев. Пошла в 1 год и 1 месяц.
Эмоции
Было тяжело и мучительно смотреть, как быстро появляются те или иные навыки у детей знакомых: у одной ребёнок пошёл аж в 8 месяцев, а твоя малышка в этом возрасте даже ползать ещё не могла. Но все мысли уходили прочь, как только я видела её улыбку, её взгляд. Дочь заряжала меня энергией, и я не сдавалась.
На массажах у врача в больнице дочурка постоянно плакала. Некоторые упражнения на массаже дома также были болезненными. Было и жалко своё дитя, и в то же время я понимала, что всё делается для её же блага. Постоянно её подбадривала, хвалила, целовала, старалась отвлечь игрушками, стишками, песнями.
Риски
Если бы мы сразу не включились в лечение, то ребёнку понадобились бы болезненные уколы, а физическое развитие шло ещё медленнее. Она стала бы позднее говорить, возможно, были бы дефекты речи, сложные диагнозы, искривление позвоночника.
Результат
Когда в год мы вновь пришли с визитом к неврологу, он осмотрел дочь и сообщил, что она полностью восстановилась. Моей радости не было предела, слёзы наворачивались на глазах. Диагноз врач снял, мы больше не стояли на учёте.
Сейчас дочке уже 4 года. Девочка с 2-х лет катается на самокате, с 3-х лет – на велосипеде, с удовольствием посещает секцию гимнастики, ведь гипотонус приводит к удивительной пластичности у детей, любит танцевать. В садик пошла с 1 года и 10 месяцев. Ничем не отличается от других деток. Я бесконечно рада, что наша «борьба» за здоровую и счастливую жизнь не была напрасной. Верьте в себя, в своих близких, прилагайте максимальные усилия в борьбе за своё счастье.
С нами уже более 50 000 подписчиков!