Некоторое время назад муж вернулся с крупного мероприятия, а через день почувствовал себя плохо: слабость, температура 37-37.5°, побаливало горло. Но так как участников тестировали на коронавирус регулярно, а часть времени люди проводили на свежем воздухе, то муж решил, что подмёрз и простыл.
Через несколько дней поднялась температура у нашего младшего, одиннадцатимесячного сына. Мы вызвали педиатра. Послушав лёгкие и осмотрев ребёнка, она сказала, что похоже на типичное ОРВИ, и не стала назначать тестирование. К этому времени симптомы у мужа прошли. На работе у него взяли мазок и сказали ждать результат в понедельник.
Утром в субботу супруг проснулся без обоняния: он не чувствовал запаха кофе, парфюма, эфирных масел. Мы забили тревогу. Вызвали врача, и на следующий день у нас взяли мазки на covid-19. Затем мужу пришёл отрицательный результат с работы. Симптомы, впрочем, говорили об обратном.
К моменту готовности анализа у меня и у младшего сына почти не было симптомов: температура опустилась ниже 37°, кашля и затруднения дыхания не наблюдалось. К нам с мужем пришла врач и выдала антибиотики, которые стоит принимать при ухудшении самочувствия. Она измерила насыщение крови кислородом и посоветовала вызывать скорую при первых же признаках затруднения дыхания.
Через несколько дней у грудничка снова поднялась температура, сначала до 37-37.3°. Ночью она резко пошла вверх и достигла 38°. Это насторожило, и в 4 часа утра мы вызвали скорую. Приехавшая бригада предложила госпитализировать меня с сыном в инфекционную больницу. Я согласилась. Там нас осмотрели, измерили нам температуру и насыщение крови кислородом, взяли у нас мазки, а затем заселили меня с сыном в бокс.
Сыну к антибиотикам прописали лактобактерии, чтобы не болел живот. Каждое утро начиналось со звонка медсестры. Она спрашивала, как ребёнок спал, какая температура и какое самочувствие. Около 10 часов приходили делать уколы и, если надо, брать анализы. Днём заглядывала врач, слушала и при необходимости корректировала лечение. Ближе к вечеру снова заходила медсестра, спрашивала о самочувствии, интересовалась, как ребёнок ел и пил, затем проверяла пульс и насыщение крови кислородом. После 9 часов вечера приходили медработники ставить антибиотики.
В это время дома лечились муж и старший сын. Супруг принимал антибиотики и лекарства от кашля, ребёнок полоскал горло и пил морс. Оба ежедневно проверяли насыщение крови кислородом с помощью пульсоксиметра. Через 14 дней у них повторно взяли тест на ковид: результат – отрицательный.
К сожалению, коронавирусная инфекция охватывает всё больше знакомых. В апреле в сложной форме переболела моя мама в Подмосковье. Тест выдал отрицательный результат, и ей не стали делать КТ. Она сходила платно, и у неё нашли двустороннюю пневмонию с 50% поражением лёгких. Её отказались госпитализировать со словами: «У вас же не 40°, и вы дышите». В итоге она 4 недели провела на больничном дома. Потом ещё взяла 2 недели отпуска, чтобы поправиться окончательно. На прошлой неделе заболела знакомая мамы, а пару дней назад – её подруга.
Вирус опасен для кого-то больше, для кого-то меньше. Для меня он оказался не тяжелее гриппа, но у мужа до сих пор не восстановилось обоняние. Есть ли другие последствия, покажет время.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Что такое «внебольничная пневмония», о которой все говорят |
«Неужели тот самый вирус?» |
Роды во время карантина |