Моя дочь в три года ещё не разговаривала. Я понимаю, все дети разные. Один ребёнок в полтора года может говорить наравне со взрослым, а второй и в три не свяжет пару слов, как в моём случае. С мужем мы, когда были маленькими, полноценно начали говорить около двух лет.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Женщина спросила:
– Ваша дочь разговаривает?
– Нет, - ответила я.
– Я вижу, она и не откликается на своё имя, когда вы зовёте её.
– Да, такое часто бывает, - поддерживаю я разговор.
– Так она у вас аутист! – убедительно поставила диагноз мамочка.
– Кто такой аутист? – спросила я.
Честно, я слово это первый раз услышала и даже не смогла его правильно выговорить.
У неё старший сын, как оказалось, страдал именно этой болезнью. И тут мамочка, не хуже врача на приёме, начала перечислять симптомы.
- 1. «Ребёнок не реагирует на имя. Я заметила, что ваша девочка не поворачивается на вашу просьбу, когда вы её зовёте».
- 2. «Слабый интерес к людям».
- 3. «Не машет рукой во время приветствия или прощания», – не унималась моя новая знакомая.
Но мамочку уже не остановить: «Вам надо обратиться к врачу!» И тут же полезла искать в телефонной книге номер своего врача. «Надо вам в специализированный садик, он тут недалеко на параллельной улице. Этот садик – самый известный на всю Россию!»
Затем последовали рекомендации: какие преподаватели ей нравятся, а какие не очень. «Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вы сделаете легче жизнь ребёнка. Ведь стадии болезни разные, и только врач может помочь с лечением».
Дома рассказала мужу о моём разговоре на детской площадке. Он только отмахнулся: «Не бери в голову, детей-аутистов видно сразу. Я работал с ними, будучи ещё интерном, и прекрасно знаю, как определить ребёнок-аутист или нет. Эти дети особенные. Скоро заговорит, не переживай. Если уж ты так переживаешь, будем на приёме в больнице в педиатра, всё сама расспросишь».
К несчастью, мы с дочерью каждый день встречались на прогулке с моей новой знакомой. И каждый раз я выслушивала её теорию и диагноз. Честно, посещение парка мне стало не в радость, а в тягость.
Я старалась не придавать значения словам мамочки, но иногда и задумывалась: а может действительно сводить в специализированный садик на осмотр? А, может, мы что-то упускаем? Но муж говорил, что нет, и я успокаивалась. Иногда старалась на прогулку специально выходить или раньше, или позже, чтобы не встречаться с ней. Но всё равно это был не выход.
Теперь я была спокойна, как никогда. При следующей встрече я прямо заявила: «Врач сказал – не аутист! И точка». В глазах знакомой я увидела разочарование, но она всё равно парировала
– Я бы советовала проверить ребёнка в специализированном садике.
– А вы врач?
– Ну, нет, но…
– Тогда до свидания.
Без общения таких навязчивых, воображающих себя докторами наук мамочек прогулки на площадке стали снова приносить радость. Держусь на расстоянии вытянутой руки. Нельзя ставить диагноз чужому ребёнку по поведению своих детей. Я сделала для себя именно такой вывод из этой ситуации.