Моя вторая беременность протекала спокойно. Тест с двумя полосками, токсикоз, УЗИ, шевеления – всё стандартно. На втором скрининге доктор сказала об умеренном маловодии, пояснив, что у меня нижняя граница нормы. Но, в целом, всё хорошо.
ПДР была назначена на 12 октября. Однако в ночь с 9 на 10 октября у меня начали подтекать воды. Я поняла, что день встречи с малюткой настал. Я разбудила мужа, спокойно собралась, и мы поехали в роддом.
В приёмном отделении оформили необходимые бумаги, а затем меня положили в предродовое. Схваток практически не было, и я решила немного вздремнуть. Но в это время пришла акушерка и отправила в кабинет УЗИ. Тогда я ещё не знала, что что-то идёт не так, и спокойно шла по слабоосвещённому коридору в соседнее отделение.
Только вернувшись в палату, я осмелилась задать сопровождавшей меня акушерке вопрос, будут ли мне делать кесарево сечение. «Прооперировать всегда успеем, пока посмотрим, как пойдёт дело», – спокойно ответила она.
Мне поставили окситоцин и стали наблюдать за моим состоянием. Стимулированные схватки всегда более болезненные, чем естественные, но самая большая трудность была впереди. Плоду надо было пройти по родовым путям с малым количеством околоплодной жидкости, да ещё попой вперёд. Это было очень тяжело. Но, слава богу, и этот период был позади.
Утром, когда меня перевели в палату и мне принесли моего сына, казалось, что всё произошедшее ночью было только сном. Но сильная краснота на крошечной попе моего малыша говорила об обратном. «Спасибо, Боже, что помог выжить моему сыну», – шептала я, целуя шелковистую голову ребёнка, пришедшего в этот мир не так, как большинство детей.
Отразилось ли на моём мальчике такое рождение? Сложно сказать. У невролога мы наблюдаемся регулярно. Ближе к семи годам были функциональные тики и нарушение сна. Однако у старшего сына, который появился на свет обычным способом, тоже есть проблемы. Поэтому винить только лишь тазовое предлежание вряд ли стоит. Мы обследовались у невролога детского краевого диагностического центра, и она считает, что причина – в генетике. Самое главное, что проблемы, которые есть у ребёнка, корректируются. Кроме того, он может перерасти эти трудности, а я буду рядом с ним и помогу ему.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Тайные роды: «Дату родов знали только муж и сестра» |
Наши домашние роды |
Партнёрские роды с доулой: мой личный опыт |