«Пустышки – это зло. Если не приучать, то обойдёмся без них», – думала я, новоиспечённая мама, качая на руках свою первую дочку. «Сколько матерей вырастили своих детей без сосок, я что, хуже что ли?» –убеждала я сама себя. Вон у маминой соседки сыну три года уже, а всё соску просит, и свекровь рассказывала, как у них в посёлке чуть ли не в школу с соской пошёл – находила я всё новые и новые аргументы.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Все доводы и намерения «разбились» буквально через несколько дней. Я хотела быть хорошей мамой и хорошей женой. Но последние беспокойные дни лишили меня остатков сил и уверенности в намеченном плане. Малышка стала плохо спать, не отпускала меня даже на минуту, постоянно просыпалась и просилась на ручки. Гора дел накапливалась и никак не хотела исчезать. А теперь ещё и грудь не хотела вырабатывать молоко. Это была последняя капля для измученной меня.
– Родной, она висит на груди уже три часа! Только заберу – просыпается и плачет. Купи пустышку – я больше не могу! – это была не просьба мужу, а крик отчаяния.
♦ ♦ ♦ ♦
– Я дома! Держи, в аптеке сказали, что эти самые лучшие, – муж смог найти «заветное спасение» за полчаса.
Я облегчённо отдала малышку отцу и стала раздирать упаковку. Чайник уже кипел, соска лежала в тарелке, залитая кипятком и остывала. До момента «икс» оставались считанные минуты. И вот со страхом «А вдруг не возьмёт» я дала пустышку своей крохе. Секунда, другая, полминуты, минута – сосёт... Вздох облегчения.
Жить стало легче. Все в полной мере ощутили разницу. Малышка спокойно спала в своей кроватке, причмокивая соской, а я успевала переделать домашние дела. Дома вновь стало чисто и уютно. Бельё не копилось в корзине, посуда не отмокала в раковине, полы блестели, а на ужин не варились надоевшие пельмени или сосиски. Правда, меня мучили сомнения по поводу правильности поступка.
– Может, стоило просто перетерпеть? – спрашивала я вечерами мужа.
– Но ведь так легче всем и, в первую очередь, нашему ребёнку, – отвечал он.
– А как же её отучать от пустышки? Она же привыкнет, – возражала я.
– Придёт время – отучим, – парировал он. – Ещё ни один ребёнок не пошёл в школу с соской.
Я тяжело вздыхала и соглашалась с ним. Он был прав, но всё-таки…
♦ ♦ ♦ ♦
Шло время, дочка росла, осваивала новые умения и сосала пустышку.
– Пупс, если ты сгрызёшь последнюю соску, их больше не будет, – спокойно, но твёрдо сказала я своей трёхлетней дочке, когда та принесла две половинки от соски. У ребёнка появились зубы, в рот шло всё, что угодно, кроме специальных грызунков.
Вот уже несколько месяцев пустышки перестали занимать важное место в её жизни. Саша их часто теряла, забывала про них и даже ночью спокойно спала без этого атрибута, а на прогулку не брала совсем. Мама была уверенна, что время настало, надо только чуть-чуть настоять на своём, и всё пройдёт спокойно и безболезненно.
На следующий день она надкусила вторую соску. Потом ещё месяц она её берегла, но в итоге последняя пустышка распалась на две половинки. И ребёнок спокойно смирилась с этой потерей.
Дочка принесла кусочки мне. «Всё, пупсик, больше сосок нет». Девочка кивнула и пошла заниматься своими делами. А вечером, укладываясь спать, даже не вспомнила, что чего-то не хватает. Ночь тоже прошла спокойно. А я крепко задумалась о своих страхах по поводу привыкания к пустышке и о том, как всё легко получилось. Со вторым и третьим ребёнком я действовала по-другому. Но это уже совсем другая история.