Сколько себя помню, я всегда хотела большую семью. Шли годы, но все мои попытки создать крепкие отношения не приводили к успеху, а родственники только подливали масла в огонь расспросами о том, когда же они получат долгожданных внуков и племянников.
Но вот настал 2017 год, 3 ноября мы сыграли свадьбу и стали планировать ребёнка. Счастье не заставило себя долго ждать, и уже в феврале мы увидели заветные две полоски. Муж был счастлив и носил меня на руках. Родным мы решили не говорить хотя бы до 12 недель. Однако малыш раскрыл нашу тайну гораздо раньше: на сроке в 5 недель из-за проблем на работе я попала в больницу. Тогда и началась моя эпопея по сохранению ребёнка, которая растянулась почти на три месяца. Слава Богу, всё благополучно закончилось, и в конце апреля я оказалась дома.
На сроке 39 недель и 4 дня я проснулась в 6 утра и почувствовала лёгкое потягивание в пояснице. Я ещё немного полежала – спину начало прихватывать каждые 10-15 минут. Мужу решила ничего не говорить, отвезла его на работу, прибралась дома, прогулялась по магазинам, сходила в офис и приготовила ужин. Поясницу по-прежнему несильно прихватывало каждые 10 минут, а в 18 часов интервал резко сократился до 3 минут. Специальное приложение, которое я называла «схваткосчиталка», указывало, что пора срочно собираться в роддом, но я хотела дождаться мужа с работы. В результате ещё час проходила по дому, болтая с подругой по телефону. В 19 часов позвонила супругу, узнать скоро ли он придёт домой, но он задерживался. Ждать больше не имело смысла. Я собрала сумки, села за руль и поехала в роддом.
Восстанавливалась после родов я долго: почти два месяца не могла нормально сидеть и лежать, так как очень болели швы. Уже тогда я решила, что в следующий раз буду рожать только с помощью кесарева сечения.
Срок стоял на 16 февраля 2020 года, однако мы с мужем уговаривали нашего мальчика появиться на свет 1 февраля. Целый день ничего не предвещало, но в 22 часа у меня начались схватки с периодичностью 10 минут. Решили с мужем следить за интервалом и не спешить в роддом. В 2 часа ночи мы поехали. В приёмном отделении меня посмотрели: раскрытия не было, а КТГ показывало лёгкие схватки. Врач принял решение оставить меня в отделении патологии беременности до утра, но поспать мне не удалось, потому что схватки так и продолжали идти с периодичностью 10 минут.
Следующие два дня пролетели незаметно: я много спала, разговаривала по телефону с родными и сдавала анализы. Во вторник в 6 утра меня разбудила медсестра и отправила на подготовительные процедуры. В 8.30 меня подняли в операционную, а само кесарево было назначено на 9.00.
Медсестра поставила катетеры и ушла. Время приближалось к 9.15, но никого не было. Я начала думать: а правильно ли я поступаю, соглашаясь на операцию, но разум говорил, что детям нужна здоровая мама. И вот в 9.30 зашёл анестезиолог, немного побеседовав со мной, поставил мне несколько уколов в спину, от которых ноги сразу потеряли чувствительность. А вскоре я услышала голос своего второго сына. Его взвесили, измерили и унесли. Больше ничего не помню.
В палату меня перевели в 8 утра следующего дня, и я сразу стала расхаживаться. Боли не было, поэтому от уколов я отказалась. После кесарева восстановилась гораздо быстрее, чем после первых естественных родов. Уже на третий день состояние было такое, будто бы я и не рожала вовсе. Для меня кесарево сечение оказалось легче, и следующего ребёнка я буду рожать только так.
Читайте другие истории о родах в нашем блоге
С нами уже более 50 000 подписчиков!