В результате спаечного процесса образовываются соединительные «ниточки», идущие от органа к органу. Спайки могут появиться в любом возрасте, но чаще – после хирургического или травмирующего вмешательства, а также после воспалительного процесса.
Я познакомилась со спайками в 2003 году. У меня резко заболел живот на занятии. Лекция проходила в здании поликлиники, поэтому я отпросилась и отправилась к терапевту на осмотр. По симптомам врач заподозрил аппендицит, но стандартные тесты не подтвердили опасений. Она надавила на бок, а потом резко отпустила. Если аппендицит есть, то пациент испытывает боль. Терапевт меня отправила обратно со словами, что скоро всё пройдёт.
Когда же боль усилилась, я обратилась к врачу ещё раз. Тест на аппендицит снова был отрицательный. Тогда доктор отправила меня сдать кровь на лейкоциты, и оказалось, что они зашкаливают: в организме шёл воспалительный процесс. Вызвали скорую помощь.
В больнице меня осмотрели. Провели стандартную пальпацию, но так как от неё я не лезла на стенку, то решили сначала провести лапароскопию. Мне обезболили нижнюю часть живота и начали искать аппендикс. Процедура малоприятная. В животе делают пару разрезов, накачивают его воздухом и с помощью зонда с микрокамерой осматривают проблемный участок. Доктор решил поискать повыше. К сожалению, там не было анестезии, поэтому я всё прекрасно ощущала. Только под рёбрами доктор нашёл аппендикс, который был готов в скором времени разорваться. Меня срочно направили в операционную.
Я вернулась домой, надеясь, что злоключения закончились. К сожалению, на фоне операции развился спаечный процесс. Даже через полгода после больницы брюки с высокой или средней посадкой надеть было невозможно. Если пояс заходил на шов, то тот начинал болеть. Сидеть со скруглённой спиной так же было невозможно: шов на животе сгибался, и начинались сильные боли, от которых не помогали таблетки.
Со временем я подстроилась под новые особенности организма, но это доставляло дискомфорт. Даже через пять лет шов не давал забыть о себе. Обращение к хирургам с жалобами не помогло. Врачи были не готовы рекомендовать новую операцию.
Мои выводы об их окончательном уничтожении подтвердила вторая беременность вскоре после первой. Не было тянущих болей или ощущения разрывов. Я рада, что дети помогли мне избавиться от спаек. Теперь я могу жить полной жизнью. Носить вещи с любой посадкой по фигуре и чувствовать себя комфортно.
Читайте также в нашем блоге:
- «Под наркозом у меня были пугающие видения»
- Лазерная коррекция зрения, или Новый взгляд на мир
- Внематочная беременность: симптомы, виды и осложнения
С нами уже более 50 000 подписчиков!