Статья 14 Семейного кодекса Российской Федерации запрещает браки между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии
(родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами). В некоторых странах список родственников, которые не могут вступать в брак, шире.
Египетские правители считали себя божественными посланниками и, чтобы не расплескать священную кровь, вступали в брак с близкими родственниками. Всем известный фараон Тутанхамон родился у правящего на тот момент фараона Эхнатона и его родной сестры. Изначально фараон женился на Нефертити, которая родила ему шестерых дочерей. Чтобы получить сына, Эхнатон взял в качестве второй жены свою сестру. В этом союзе и родился Тутанхамон, который унаследовал тяжёлые генетические заболевания.
Не стоит забывать, что его предки также были в большинстве своём детьми родственников разной степени близости. Накопление генетических поломок проходило постепенно.
Сам Тутанхамон вступил в брак с Анхесенамон – дочерью Эхнатона и Нефертити, таким образом, она приходилась ему сестрой по отцу. В этом браке потомков не было, Анхесенамон дважды рожала мёртвых детей.
Тутанхамон умер в возрасте 19 лет. Современные методы позволяют нам воссоздать, как выглядел этот египетский фараон. У него была сильная косолапость, левая стопа была подвёрнута, он передвигался с тростью, которых было очень много уложено вместе с ним в гробницу.

После смерти Тутанхамона некоторое время в Египте правили военачальники, а им на смену пришёл Рамзес I из новой, XIX династии. Тутанхамон стал последним фараоном XVIII династии.
У следующих правителей родственные браки также не были редкостью. Пожалуй, одним из наиболее известных кланов, в котором кровосмешение стало роковым,
был род Габсбургов – самая могущественная династия Европы. Габсбурги добились сильного влияния во многом из-за браков внутри своей семьи, благодаря которым не приходилось разделять казну и государственные территории.
Сначала всё шло неплохо, но с конца XV века на портретах монархов стала проявляться выдвинутая вперёд челюсть. Кровосмешение продолжалось, и в 1661 году у Филиппа IV в браке с Марианной Австрийской родился Карл II. Филипп приходился родным дядей Марианне. Карл – единственный из сыновей, доживший до смерти Филиппа IV. В 4 года он стал королём, а регентшей была мать. Мальчик был очень слабым, до четырех лет не мог ходить и до восьми разговаривать.
Если обычный человек в пятом поколении имеет 32 предка (бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и так далее), то у Карла II их было всего 10, при чём 8 из которых состояли между собой в кровном родстве. Ученые подсчитали количество одинаковых (гомозиготных) генов – коэффициент инбридинга – Карла. Он оказался больше, чем если бы Карл II родился в браке родных брата и сестры.
Карл II прожил 38 лет, что является неплохим показателем для того времени. Дважды был женат, но беременности у жен не наступали.
Кроме нижнечелюстной прогении, испанский монарх страдал эпилепсией, проблемами со скелетом, стулом. Последние несколько лет перед смертью Карл II практически не вставал с постели.

Умер он в 1700 году. Его смерть положила конец испанской ветви Габсбургов и стала началом кровопролитной войне за испанское наследство. Казалось бы, вышеприведённые случаи уходят в давнее прошлое и в современном мире такого случиться не может. Однако если проанализировать браки дома Виндзоров, заключенные в двадцатом веке, то мы также видим среди них кровные союзы.
Королева Елизавета II в 1947 году сочеталась браком с герцогом Филиппом Эдинбургским. Они имели две линии восходящего родства. С одной стороны, общая
прапрабабушка королева Виктория, с другой, король Дании Кристиан IX. Для Елизаветы он был прапрадедушкой, а для Филиппа прадедушкой.

Сын этой пары Чарльз вступил в первый брак с Дианой, они приходились друг другу шестнадцатиюродными братом и сестрой, имея общего предка Генриха VII, от которого пошли две династические линии – Виндзоры и Спенсеры.
Принц Уильям женился на Кейт Миддлтон, которая официально не является аристократкой. Однако она прямой потомок Марии Болейн, у которой за 4 года связи с Генрихом VIII появилось на свет двое детей. Однако законнорождёнными они не могли быть признаны, так как Мария и Генрих не состояли в законном браке. Соответственно, эти дети не наследовали официальные титулы. Ко всему прочему, Уильям и Кейт являются четырнадцатиюродными братом и сестрой по одной линии и пятнадцатиюродными по другой.

У этих пар коэффициент инбридинга очень низкий, поэтому говорить о тяжёлых генетических заболеваниях не приходится.
Династические браки были правилом для многих правящих родов. Они имели, с одной стороны, положительное влияние на укрепление власти, а с другой стороны, приводили к накоплению дефектных генов и различных заболеваний у потомков.
С нами уже более 50 000 подписчиков!