Наше путешествие в Турцию с ребёнком

Отпуск – это не только солнце, море и песок. Это ещё новые эмоции и впечатления. За ними и отправилась Юлия с мужем и сыном в Стамбул. Как посмотреть все достопримечательности с трёхлетним ребёнком – читайте в этой статье.

К огда сыну было 3,3 года, мы решили отправиться в очень динамичный, насыщенный и долгий отпуск. Прежде мы трижды летали с ним отдыхать на Средиземное море. Это были типичные пляжные каникулы в отеле c «all inclusive» и редкими вылазками на экскурсии.

Последний раз в солнечном Кемере сын Вадик наотрез отказался подходить к морю. Шесть дней из десяти мы потратили на уговоры и убеждения, в результате которых он согласился по пояс зайти в воду. Вернувшись домой, мы задумались: так ли нужен нам пассивный «тюлений» отдых? Может, стоит рассмотреть другие варианты?

Размышлять я начала за полгода до следующего отпуска. Когда-то давно у меня был написан список городов, которые я мечтаю увидеть. Одно из первых мест в нём занимал Стамбул. Дальше мысль начала развиваться молниеносно. Отпуск – это ведь не только пляж и море. Отпуск – это новые эмоции и впечатления. Так почему бы не полететь за ними в древний Константинополь – столицу трёх империй, город с тысячелетней историей? Виза туда не нужна, лететь не так далеко, а с турецким менталитетом мы уже немного знакомы. На рождение плана поездки ушло два дня. Потом его презентация мужу, обсуждение деталей и расчёт стоимости путешествия. За два месяца до предполагаемой поездки были куплены билеты, за один – забронировано жильё.

Это было первое путешествие с малышом, где нам предстояло много ходить, поэтому мы решили взять лёгкую коляску-трость. Дома ей почти не пользовались, сын давно и с удовольствием передвигался на своих двоих, но иногда всё же уставал и просился на руки. Донести его до дома метров 200-300 было нетрудно. Но мегаполис – другое дело, там носить пришлось бы много, а наш мальчик был уже далеко не пушинкой.

Чтобы не перегружать себя багажом, мы остановились на одном чемодане. Плюсом шла коляска и рюкзаки с ручную кладь. Игрушек взяли минимум, выбрали одну книжку с рассказами для чтения перед сном. Сыну объяснили, что едем в большой город, где будет много интересных мест, вкусняшек из местной кухни и долгих прогулок. Он с радостью ждал начала путешествия.

И вот этот день настал. В Стамбул мы летели с одной пересадкой. Сначала рейс «Екатеринбург-Москва», два часа ожидания в аэропорту, потом рейс «Москва-Стамбул». Из аэропорта мы добрались на комфортном автобусе до причала на берегу Босфорского пролива, переправились на вапуре и снова в автобус. До места нашего временного проживания добрались почти к 7 часам вечера. Разместились, осмотрелись. Потом решили прогуляться по району и что-нибудь перекусить. Всю дорогу Вадик легко находил для себя занятия, рассматривал в окно новые места, не капризничал. Одним словом, идеальный маленький путешественник.
На следующее утро мы выспались и были готовы к знакомству со Стамбулом. Впереди нас ждали 12 дней отдыха. Мы запланировали посетить как исторические достопримечательности, так и просто живописные места в городе.

Все планы нам пришлось строить исходя из распорядка дня сына. Ни при каких условиях мы не могли отказаться от дневного сна. В противном случае уже к 17.00 ребёнок превращался в «нервного монстра». Поэтому решено было выбираться из дома утром, в обед возвращаться на сон и вечером снова отправляться гулять. Из этого графика мы выпали лишь дважды. Первый раз, когда отправились в океанариум, а он находился очень далеко, и мы попросту не успели вернуться вовремя домой. Ребёнок уснул у меня на руках в автобусе, потом мы переложили его в коляску и катали вокруг дома, чтобы он поспал. Второй раз мы уехали за город, на побережье Чёрного моря. Сыну пришлось довольствоваться «автобусным» сном и в этот раз.
Ещё одна особенность, с которой мы столкнулись на «городском» отдыхе с ребёнком – постоянные поиски детских площадок. Малыш очень их любил, и нам пришлось включить посещение площадок наряду с осмотрами исторических достопримечательностей. Если в океанариуме, на улице Истикляль, пляжах Чёрного и Мраморного морей сыну было достаточно интересно, то памятники и музеи он переносил с трудом. На площади Султанахмет Вадик отказался восторгаться Немецким фонтаном и Египетским обелиском. Вместо этого он устроился под ближайшим деревом, достал из своего рюкзачка любимый экскаватор и начал копать землю.

Во время посещения Айя-Софии он стоял возле меня, восхищённой древним храмом, и дергал за куртку со словами: «Мама, когда мы пойдём отсюда? Я хочу на площадку». Чтобы найти эти площадки, мы иногда пользовались Google-картой. В исторических кварталах было мало мест для детских игр. Кроме того, мы всегда носили с собой немного маленьких игрушек, чтобы ребёнок не скучал в дороге. Он играл с ними на вапуре, на котором мы плыли через Босфор, на теплоходе по пути на Принцевы острова, в метро, когда мы долго добирались до Черноморского побережья.
Время от времени нам приходилось отступать от правильного детского питания и перекусывать на бегу шаурмой, рыбой в хлебе или симитом. Бублики с кунжутом сын особенно полюбил. Но в основном мы старались выбирать нормальную еду. В городских кафе брали рис, салаты, супы или запечённые овощи. На десерт лакомились выпечкой, фруктами или натуральным мороженым.

За 12 дней отпуска в Стамбуле нам удалось побывать во многих удивительным местах. Будь мы без ребёнка, скорее всего, этих мест было бы намного больше, но мы ни разу не пожалели, что взяли сына с собой. Просто приходилось учитывать его желания и потребности. В остальном мы легко справлялись со всеми трудностями. Эта поездка запомнилась нашей семье надолго. Прошло два года, но Вадик и сейчас помнит многое о путешествии в Стамбул и мечтает вернуться туда снова.

Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!