Моего мужа не стало в 4.26 холодным ноябрьским утром.
«Его не стало», «Он ушёл» – как угодно, но только не эти ужасные четыре буквы в справке напротив нашей с ним фамилии – «умер». Долго и тупо смотришь на справку, на пустую кровать, на вещи в доме – всё о нём. К этому прикасался ещё вчера, этим укрывался, это дарил, это я ему покупала... Смотришь и не понимаешь, не принимаешь этот факт.
Этого не может быть! Были планы, были мечты. А как же поговорить? Хотя бы раз в год! Ждать весточку откуда-то оттуда, чтобы узнать, что «там» у него всё хорошо, и ради этой весточки можно найти силы, чтобы продолжить жить и ждать.
Но жизнь разделилась на «до» и «после». На твою, которой ты жила и думала, что она от тебя зависит, из которой тебя вырвали, и на ту, в которую тебя бросили…
А дочь смотрит и улыбается, ей полгода. Она не понимает, что папа не придёт, не обнимет, что у неё никогда в жизни не будет родного папы. И вообще будущее сомнительно и туманно. Но плакать нельзя. Нельзя при ней плакать! Права не имею!
И никуда не ходи пока, ничего не оформляй – везде люди. И у них работа. Это у тебя боль/горе/трагедия, а у них работа. Им надо будет объяснять – объяснять то, во что ты сама ещё не веришь. Произносить эти ужасные четыре буквы «у-м-е-р».
Боль стихнет потом, сильно потом, стихнет, но не пройдёт. Когда пройдёт цикл каких-то событий, связывавших вас. Хотя бы год. Ужасный, мучительный год от картинки к картинке, от события к событию: вот тут вы познакомились осенью, а этот вечер похож на тот самый вечер в отпуске в Крыму, годовщина знакомства, годовщина свадьбы, первый снег, который похож на тот ровно год назад. В этот день он ещё был жив ровно год назад, и нам оставалось ещё жить месяц вместе.
И никого не слушай! Ни тех, кто будет говорить: «Ребёнку нужен отец, скорее ищи, пока он ещё маленький» или «Убери все фотографии и его вещи из дома, чтобы не напоминали». Ни тех, кто будет говорить или намекать: «Это твоя вина! Не доследила, не поняла, не почувствовала». Не смей их слушать! Это твой путь, и сердце подскажет, как его пройти.
Не ройся в голове. И не пытайся найти ответ на вопросы: «Почему ты? Почему он? Почему наркоманы/алкоголики/убийцы остались топтать эту землю, а он ушёл?» Потому что такой путь, такая судьба, и так надо было, чтобы именно ты подарила ему дочь. Он узнал радость отцовства. И он продолжился. Он ушёл не полностью – его продолжение осталось с тобой. И это очень важно.
Не давай себе углубляться в мысли и «знаки». Возможно, они были, а возможно – это просто твоё воспаленное сознание достаёт из памяти обрывки воспоминаний, но уже с налётом произошедшей трагедии. В любом случае уже ничего не изменишь.
Не поддавайся страху. Насколько это возможно, гони его прочь. Просыпаясь ночами, я обходила дом и прислушивалась, все ли дышат, ровное ли дыхание. Засыпая ночью, я просила, чтобы он приснился. Если чего-то очень хочешь, это происходит, и он приснился пару раз. Дал понять, что не надо – не надо прокладывать путь к нему, я нужна здесь. И это было правильно.
Пусть у всех всё будет хорошо.
Читайте также в нашем блоге:
- Москва слезам не верит
- Есть ли жизнь после предательства
- Что надо попробовать до рождения детей
- «Дорогой, я снова беременна!»
- История о том, как я любила свекровь и берегла её до последнего дня
- Он выбрал маму и кота
С нами уже более 50 000 подписчиков!