Моя дочь подросла. Она всё ещё ходила в садик, но уже в старшую группу. Всё ещё любила засыпать под книгу, но уже читала сама. Всё ещё была маленькой, но уже достаточно самостоятельной. И мне захотелось второго ребёнка. Бессонные ночи уже не казались такими страшными, усталость забылась, к тому же у меня уже был опыт – целых шесть лет воспитания дочери!
Я думала, что во второй раз всё будет проще и легче. Неожиданности начались сразу же, ещё во время беременности. Во-первых, у меня был токсикоз. Если в ожидании первой малышки я порхала и никаких изменений не замечала, то со вторым я не могла даже смотреть на еду, к тому же постоянно хотела спать и приобрела знаменитую «утиную» походку.
Неожиданным стало для меня и течение родов. С первым ребёнком, хотя и были очень болезненные ощущения, всё же они были терпимы, я ни разу не закричала. За что даже заработала похвалу от медперсонала. И схватки, и боль нарастали постепенно, словно давая мне время подготовиться. Во второй раз всё пошло не так. Схватки, хоть и через длительный промежуток, были болезненными и сильными сразу. Как потом объясняла врач, ребёнку не приходилось «раскрывать» родовые пути, по уже проторенной дороге он шустро устремился вперёд. В общем, во время родов я орала, как ненормальная. За что получила уже нагоняй от медперсонала.
Различия в здоровье и поведении моих дочерей обнаружились практически сразу по приезду домой. У младшей оказались незначительные проблемы, но всё же другие, потребовавшие научиться новым правилам ухода.
Когда малышка подросла, и мы начали осваивать песочницы, я с ужасом осознала, что моя вторая дочь из любителей всё тянуть в рот. Совсем всё. У моей старшей девочки таких наклонностей не наблюдалось, как, например, и сосать палец, и я гордилась своим умением воспитывать, не понимая, что мне просто повезло. Теперь же мне приходилось, не разгибаясь, следовать за второй красавицей. Стоило лишь распрямить спину, и маленькая ручка уже стремительно запихивала в рот камень, песок, лист, травинку, снег – в зависимости от времени года.
Когда росла моя первая дочь, я, с видом страдалицы, говорила, что она не любит ездить в коляске. Первые десять минут её приходилось придерживать, отвлекать, забалтывать. Со второй дочерью я узнала, что на самом деле означает эта нелюбовь. Ребёнок просто встаёт в коляске, и усадить его не только уговорами, но даже с помощью грубой физической силы практически невозможно.
В итоге я перестала говорить о недостатках воспитания у чужих детей. При виде рыдающего малыша я теперь, скорее, пожалею его маму. У меня стало больше знаний по разным вопросам и меньше уверенности в правильности именно моих методов воспитания. И простая истина открылась для меня с новой стороны: дети разные, не только по характеру и внешности, но и своим бытовым привычкам, пристрастиям и поведению.
Читайте также в нашем блоге:
- Ребёнок-левша: особенности развития и воспитания
- Развитие по Монтессори: личный опыт
- 5 советов, как преодолеть возрастной кризис
С нами уже более 50 000 подписчиков!