Так мне потом описывала своё состояние моя близкая подруга Лена, которая прошла через послеродовую депрессию. Мы познакомились в чате мамочек, и наши детки родились с разницей в две недели: сначала у меня – дочка Аня, а затем у неё – сын Никита. Во время беременности всё было замечательно: мы сошлись на почве того, что у обеих это первые дети. Мы мечтали о том, как будем наряжать наших малышей в ту кучу бодиков и песочников, которые накупили.
Я стала мамой первой, и к моменту родов Лены мы с дочкой были уже дома. Погруженная в новые бытовые заботы, я, конечно, немного отключилась от внешнего мира. А Лена, тем временем, погружалась в послеродовую депрессию. Триггером этого стала нехватка грудного молока, но в роддоме все врачи и медсестры обвиняли Лену в том, что она просто не хочет кормить. При этом её бедный ребенок плакал сутками напролёт от голода, да и сама Лена была готова рыдать рядом с ним. С большим скандалом ей удалось вытребовать смесь для Никиты, который, наконец наевшись, успокоился и уснул. После выписки, казалось бы, можно было расслабиться, однако прессинг, который начался в роддоме, Лена словно решила продолжить сама. Ей казалось, что она недостаточно хорошая мама для сына, что мало делает по дому и что муж её разлюбит. При этом Никита оказался ребёнком с высокими требованиями, как сейчас это называется, а во времена наших бабушек таких детей считали беспокойными. Ему нравились только мамины руки, а когда сына брал папа, Никита начинал верещать, как резаный! В итоге, даже вечером, когда муж приходил с работы и мог побыть с ребёнком, Лена толком не отдыхала. Ночами малыш тоже спал плохо, постоянно просыпался и будил своими криками, наверное, весь дом. Масло в огонь подливала свекровь, считающая, что это всё моя подруга просто придумывает, чтобы объяснить свою лень. Её же мама жила и работала в другом городе, поэтому не могла приехать на помощь дочери. Никита был на смешанном вскармливании, и с каждым днём Лена ощущала, что молока становится всё меньше и меньше. Она считала себя плохой матерью, раз не может сделать самого простого – накормить ребенка. Сын, чувствуя, что она нервничает, тоже начинал переживать и от этого ещё больше скандалил.Честно сказать, то, что у Лены началась послеродовая депрессия, я сразу не поняла. Первые два месяца после родов мы с мужем жили у моих родителей, и они помогали мне. Плюс дочка оказалась спокойным ребёнком, поэтому тягот материнства я не сильно заметила. Под действием окситоцина я считала, что у всех остальных так же. А Лене же было трудно перестроиться и войти в новую роль: не получая поддержки со стороны и не отдыхая ни днём, ни ночью, она быстро выматывалась и срывалась на мужа. Конечно, отношения с ним тоже начали страдать…
Сейчас многие психологи пишут о послеродовой депрессии, и в тяжелых случаях женщинам приходится даже пить таблетки. В случае с Леной до этого, слава богу, не дошло. Выход нашёлся неожиданно: более опытные подруги посоветовали Лене прекратить грудное вскармливание и перестать мучить себя. И пусть сейчас в нас полетят тапки от адептов ГВ, но для неё это стало спасительным кругом! Когда Лена приняла ситуацию, что кормить грудью у неё не получается, и полностью перевела сына на смесь, жизнь не сразу, но наладилась. Она стала меньше нервничать, и Никита тоже постепенно успокоился и начал лучше спать. Последним шагом на пути к выздоровлению стал приезд её мамы на две недели. Никита не сразу, но принял новое лицо и милостиво разрешил бабушке ухаживать за ним. А Лена смогла выбраться в парикмахерскую и чуточку отдохнуть от мамских забот… Недавно мы с Леной вспоминали тот период, и я спросила, а если она родит второго ребенка, как она будет его кормить. Подумав буквально секунду, подруга ответила, что попробует сначала грудью, но, если не получится, больше не будет себя мучить и перейдёт на смесь. Может, она и не сможет накормить ребёнка грудью, зато она точно получит удовольствие от его первой улыбки, первого гуления, первого переворота, а у ребенка будет мама, которая умеет радоваться жизни.
Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков!
Читайте в нашем блоге другие статьи о депрессивных состояниях мам: