Путешествие с приключениями

Лето – время поездок. На чем вы предпочитаете путешествовать: на поезде, самолёте или машине? Наш автор рассказала историю о путешествии на поезде, в котором ей пришлось многое пережить...

Было это много лет назад. Я собралась ехать на спортивные сборы в Кисловодск. Мне надо было доехать до этого города, а там меня уже ждала команда. Я впервые куда-то отправлялась одна.

Началось всё с того, что я потратила часть денег, которые были отложены на билет. Да, в тот момент мне хотелось лишний раз посидеть с подружкой в кафе, потому что такого досуга в моей жизни было крайне мало. Когда я пришла в железнодорожную кассу за билетом, то попросила самый дешёвый до Кисловодска. Мне дали два: один – до Москвы с восьмью часами ожидания, а затем до Кисловодска, но не напрямую, а через Украину. Это увеличивало дорогу на 12 часов. Меня это не смутило, и я решила, что это всё ерунда. Я стала собирать сумку, из продуктов взяла несколько яблок и пачку печенья.

Пока ехала до Москвы, поспала немного. Я вышла из поезда, села на метро, проехалась по кольцевой до другого вокзала. Зашла в здание и стала ждать рейс. До поезда ещё было часов шесть. Не понимаю сейчас, почему я не пошла гулять по городу, а села в зале ожидания. Возможно, потому что я боялась заблудиться и опоздать на поезд.

В кармане у меня лежал мобильный телефон, купленный на мою первую зарплату, и 50 рублей – это то, что осталось после покупки билета. На постельное бельё у меня денег уже не было, но я не переживала: ничего, я могу и на полке поспать, подумаешь, всего-то 36 часов.

В зале ожидания было скучно сидеть, но выбора не было. И тут входит семья: мужчина, женщина и двое детей лет семи и четырёх. Одежда была приличной, чистой и опрятной. Они ничем не отличались от других пассажиров. И вот мужчина обращается ко всем ожидавшим поезда людям. Говорит, как его жена стояла в кассу за билетами, в очереди у неё украли все

деньги, и теперь они не могут доехать до Саратова. Мужчина просил помочь им. Он так слёзно и искренне это рассказывал, что я чуть не заплакала. Я была готова отдать им последние 50 рублей. Пока я думала о том, как им не повезло, они, собрав денег, быстро ушли. А я так и осталась с купюрой в руке.

И вот мой поезд. Я зашла в вагон и поздоровалась с попутчиками. Не помню, сколько стоило постельное бельё, но моих несчастных 50 рублей на него не хватало, и я сразу от него отказалась. Но добрая женщина, спасибо ей огромное за помощь, сказала, что негоже ехать на жёсткой полке столько времени, и заплатила за меня. Мои возражения она слушать не захотела, сказала, что ехать долго и надо отдохнуть.

Когда мы приехали на границу с Украиной, зашли наши пограничники. Они стали проверять документы. У меня был российский паспорт. Дело было в начале июня. В последних числах апреля мне исполнилось двадцать лет, потом майские праздники – дней 10. В общем, я не поменяла паспорт, и он, как мне сказали пограничники, уже не действителен. Я была удивлена и напугана, потому что это стало для меня неожиданностью. По-настоящему мне стало страшно, когда я увидела, что с поезда сняли женщину с ребёнком, потому что у неё не было каких-то документов. Меня пограничники не высадили, но сказали, что следующая зона – украинская и что там меня обязательно высадят. Как же я напугалась! Сердце колотилось, как у зайца, я то и дело подглядывала в окно: не могла ни есть, ни спать, слёзы накатывались на глаза. Я разговорилась с попутчиками, они мне посоветовали дать денег на таможне, но у меня их не было. Я решила, что отдам им свой мобильный, ведь если меня снимут с поезда, то это просто беда, потому что на обратный билет нет денег и куда я там пойду.
Когда мы прибыли на украинскую таможню, в вагон зашли три-четыре пограничника. Они проверяли билеты, паспорта и даже заглядывали в личные вещи. Я видела, как молодому человеку сказали открыть термос и показать, что внутри. У меня и женщин рядом вещи не проверяли: видимо, мы внушали доверие.

Когда стали проверять мои документы, то я расплакалась и стала просить меня не снимать с поезда, говорила, что еду транзитом и нигде в Украине не выйду, что нет денег, если снимут, то просто беда будет. При этом я стала им предлагать забрать мой телефон, потому что денег у меня нет. Таможенник сказал мне перестать плакать, потому что слёзы на границе он видит постоянно, и они его уже раздражают. Он спросил, куда я еду, я рассказала. Таможенник не взял мой телефон, за что ему спасибо, и не высадил. А ещё он сказал, что следующая таможня опять украинская: мы будем покидать эту страну (сейчас мы взъезжали). Согласно какой-то статье какого-то кодекса, я, как гражданин России, имею право въезжать с просроченными документами в свою страну. А если меня на таможне будут пугать, то я должна им это сказать.

Украинские таможенники вышли, и поезд поехал дальше. Я уже немного успокоилась, но ещё находилась в напряжении перед следующей границей. К счастью, там не проявили никакого внимания к моему паспорту, и я спокойно проехала дальше. Через три часа была российская таможня, и там тоже никто ничего не сказал. Наступила ночь, и я уснула.

К утру я увидела в окно горы, красивые пейзажи. Мы проехали Минеральные Воды, Пятигорск, и в Кисловодске я вышла. Сборы пролетели быстро, и обратно мы возвращались всей командой.

В Москве мы оказались на том же вокзале, где в прошлый раз я много часов ждала поезд. И каково было мое удивление, когда я опять увидела ту самую семью, которая опять рассказывала слёзную историю и просила денег! Я была возмущена и хотела предупредить пассажиров, чтобы они не верили. Но тренер сказал: «Не надо ничего говорить, они же здесь не просто так, их здесь кто-то покрывает. Не связывайся». Я его послушала, и на этом мои приключения закончились.